Проектная деятельность #

2010-03-13 21:58:40
Матушкина написал(а):

Девочки выставляю проект с курсов
Здоровье и экологическая среда в развитии дошкольников

Скрытый текст:

Вам нужно набрать еще 82 сообщений для просмотра этого текста.

Подпись автора

ВМЕСТЕ! мы сможем ВСЁ!!!
http://treeofmoney.ru/137753

2010-03-15 17:35:54
Матушкина написал(а):

Проектирование образовательной среды в развитии физического  здоровья на основе ресурсного подхода.

Скрытый текст:

Вам нужно набрать еще 92 сообщений для просмотра этого текста.


Развитие компетенции дошкольника в условиях ДОУ

Скрытый текст:

Вам нужно набрать еще 93 сообщений для просмотра этого текста.

Подпись автора

ВМЕСТЕ! мы сможем ВСЁ!!!
http://treeofmoney.ru/137753

2010-03-21 20:58:47
цвятошка написал(а):

Светланочка, в выставленном вами фильме "В мире сказок и чудес" звучат прекрасные песни...У вас их нет случайно?

Подпись автора

Жизнь прекрасна, даже если по щекам текут слезы...

P.S. если есть что спросить или сообщить, пишите лучше в личку. на мыло захожу редко

2010-03-22 14:21:06
Светланочка написал(а):
цвятошка написал(а):

в выставленном вами фильме "В мире сказок и чудес" звучат прекрасные песни...У вас их нет случайно?

Поделилась бы с радостью, но озвучивали не мы.

Подпись автора

Видеть позитив во всем...

2010-03-22 16:29:30
Ангел написал(а):
цвятошка написал(а):

в выставленном вами фильме "В мире сказок и чудес" звучат прекрасные песни...У вас их нет случайно?

Светланочка написал(а):

Поделилась бы с радостью, но озвучивали не мы.

Первая песня "Приходи сказка". Вот здесь
А вторая песня В.Толкуновой "Сказки гуляют по свету" http://www.playcast.ru/view/1024956/c99 … 5e2370ecpl
Скачать здесь

Отредактировано Ангел (2010-03-22 16:58:34)

Подпись автора

В каждой женщине всегда живёт Ангел …
Но иногда.. когда у них отнимают крылья.. они садятся на метлу
 
Елена

2010-03-24 08:33:29
Nadiin написал(а):

Ознакомление дошкольников с русской народной культурой.
Проект "Наши истоки"

Скрытый текст:

Вам нужно набрать еще 10 сообщений для просмотра этого текста.

Отредактировано Nadiin (2010-03-24 08:34:21)

2010-03-26 18:22:19
Lorik написал(а):

Проект «Повышение здоровьеориентированной деятельности в ДОУ на основе управления процессами здоровьесбережения»

Код:
Пережив инновационный бум и реформы конца XX века, которые в значительной степени затрагивали проблемы обеспечения сохранения здоровья детей, система дошкольного образования вступила в новом веке в стадию его модернизации. Основной задачей дошкольных учреждений на современном этапе развития системы образования является оптимизация оздоровительной деятельности. В свою очередь, оптимизация любого процесса неразрывно связана с обеспечением его управляемости. Управление же должно строиться с позиций системного подхода, призванного в комплексе решать как медико-социальные, так и психолого-педагогические проблемы детей дошкольного возраста. Это требует объединения общих усилий большого круга специалистов разного профиля, концентрации их интеллектуального потенциала, а также разрешение возможных противоречий, возникающих между специалистами внутри учреждения, педагогическим коллективом и родителями, дошкольным учреждением и органами управления.
	Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях  актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества.
	В настоящее время перед дошкольными учреждениями стоит много проблем, которые оказывают негативное влияние на решение вопросов сохранения и укрепления здоровья детей при взаимодействии с семьей: 
-	несовершенство нормативно-правовой базы: отсутствие государственных стандартов по дошкольному образованию; 
-	несовершенство деятельности медико-психолого-педагогической службы дошкольного учреждения в вопросах взаимосвязи с семьей, учитывая их  социальный статус; 
-	отсутствие системы в лечебно-профилактической работе, отсутствие коррекционных мероприятий для детей, имеющих отклонения в здоровье; 
-	отсутствие системы в вопросах просвещения семьи по педагогическому, психологическому и валеологическому направлениям; 
-	недостаточно продумана здоровьесберегающая деятельность дошкольного учреждения (преобладание аспекта на интеллектуальное развитие детей, жесткая регламентация режима дня и отсутствие такового в семье; перегруженность групп); 
-	несовершенство физкультурно-оздоровительной работы – отсутствие системы; 
-	несоответствие уровня профессиональной компетентности педагогических кадров современным требованиям к качеству воспитательно-образовательного процесса (несформированность умений применения в практике здоровьесберегающих технологий; авторитарное, должностное общение с детьми, инертность мышления; отношение воспитателей к родителям как к объектам воспитания; неполная информированность воспитателей об условиях жизни ребенка дома и, соответственно, родителей о жизни ребенка в детском саду;  стремление воспитателей избегать «живого» общения, подменить его анкетированием, информационными стендами); 
-	уровень педагогической компетентности родителей не позволяет занять активную позицию в образовательном процессе ДОУ, 
-	несформированность потребности и умений у детей, родителей и педагогов в здоровом образе жизни; 
-	отсутствие должной материально-технической базы, отвечающей здоровьесберегающей направленности воспитательно-образовательного процесса; 
-	низкий социальный статус профессии воспитателя в обществе. 
	Данные проблемы влекут за собой отрицательные социальные последствия: 
-	рост заболеваемости; 
-	подрывается духовно-нравственное, физическое и психическое здоровье детей; 
-	уменьшается процент здоровых детей, выпускаемых в школу; 
-	отсутствует мотивация к обучению (низкая успеваемость); 
-	выходит социально неадаптированная личность; 
-	недостаточно высокий уровень психолого-педагогической культуры родителей, следствием этого феномена является низкая активность, высокая конфликтность, безответственность родителей к своим обязанностям по отношению к детям и образовательному процессу в ДОУ: 
-	недостаточность  важной движущей силы воспитания – авторитета, успехом которого является личный положительный  пример авторитетного для ребенка взрослого – родителя.    
	Главным приоритетом Концепции дошкольного учреждения является оптимизация  психологической и физической нагрузки воспитанников, создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, развитие их умения готовности творить свое здоровье. Однако, организуя  воспитательно-образовательный процесс, жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении, мы часто забываем, что является главным в воспитании и развитии дошкольников и делаем акцент на получение и освоение знаний, умений  и навыков. Но знания, умения и навыки  не могут быть восприняты полноценно ребенком с несформированным физическим развитием и плохим здоровьем. 
	Здоровье – это первоэлемент и ключ к любому дальнейшему развитию личности. Поэтому основная задача – уделять внимание физическому, психическому и социальному здоровью, которое служит фундаментом для интеллектуальной и творческой надстройки личности. Существующие программы обучения и воспитания не дают возможности организовать воспитательно-образовательный процесс в соответствии с «мерой» здоровья ребенка. 
	Следовательно: физическое развитие и оздоровление детей осуществляется в условиях недостаточного научно-методического и практического обоснования. 
	Анализ современного состояния практики, исследования специалистов, разработанность теоретических вопросов в практической науке показывает, что 75 % болезней взрослых закладывается в детстве, каждый  4 ребенок дошкольного возраста болеет ОРВИ в течении года более 4 раз. Только 10 % детей приходят в школу абсолютно здоровыми, среди отстающих учеников 85-90 % отстают не из-за лени, а вследствие плохого состояния здоровья. Но так как сегодняшняя педагогическая практика ставит физическое и психическое развитие детей на второй план, возникла  необходимость в перестройке и обновлении оздоровительной работы, создании  комплексной системы развития и воспитания здорового ребенка,  разработке  основных  направлений  построения  здоровьесберегающей жизнедеятельности детей  и  сведении разрозненных планов и программ в единую модель  «Здоровый ребенок». 
	Анализ уровня педагогической компетентности родителей не позволяет занять активную позицию в образовательном процессе ДОУ, и следствием этого феномена является низкая активность, высокая конфликтность, безответственность родителей к своим обязанностям. 
Но так как  признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи  и дошкольного учреждения (в семье закладываются основы личности, в сознании ребенка формируется модель семьи, взрослой жизни, которую ребенок подсознательно начинает реализовывать, едва достигнув самостоятельности),  то сознательное отношение к собственному здоровью нужно формировать в первую очередь у родителей. 
	Таким образом, проблема заключается в противоречии между объективной необходимостью изменения и пересмотра всего воспитательно-образовательного процесса и жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении и организации сотрудничества с семьей, в котором бы учитывались психологические особенности дошкольников, прослеживалась взаимосвязь ДОУ и семьи в сберегающей здоровье направленности и отсутствием научно-методического обеспечения, а также недостаточной разработанностью рассматриваемых проблем в педагогической науке и практике.
Цель: Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем организации здоровьесберегающего педагогического процесса, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям ребенка, использующего адекватные технологии развития и воспитания, способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни. 
	Создание надежной системы управления процессами здоровьесбережения. Эта система должна гарантировать возврат затраченных ресурсов в виде крепкого здоровья и полноценного физического и психического развития воспитанников дошкольного учреждения.
Задачи:
1.   Повысить           профессиональную      культуру      педагогов      в      вопросах здоровьесбережения посредством повышения качества методической работы, включения в экспериментальную исследовательскую деятельность, работу по проектам, самообразование.
2.   Разработать и апробировать систему педагогических воздействий по формирования компетентности здоровьесбережения дошкольников.
3.   Осуществить выбор оздоровительных технологий с учетом особенностей ДОУ.
4.   Создать оптимальные условий для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей, укрепления здоровья детей дошкольного возраста и формирования привычки здорового образа жизни.
5.   Разработать систему управления в единстве оздоровления, воспитания и обучения, позволяющую их интегрировать в образовательном процессе ДОУ.
6.   Обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения на основе личностно-ориентированного взаимодействия с ним.
7.   Преодолеть стратегическую неопределенность, через выстраивание алгоритмов деятельности, которые позволят своевременно разрабатывать систему мер, способных влиять на состояние здоровья ребенка.
8.   Обеспечить системный подход, призванный в комплексе решать как медико-социальные, так и психолого-педагогические проблемы детей дошкольного возраста.
	Структура проекта содержит набор механизмов развития инновационных подходов к организации оздоровительной деятельности и во многом определяется самим дошкольным учреждением. Проект составлен по разделам: информационно-аналитический, проектно-технологический, ресурсное обеспечение, контроль.
	Информационно-аналитический раздел содержит сравнительные данные о результатах работы дошкольного учреждения по снижению заболеваемости воспитанников за три предыдущих года. Данные о состоянии здоровья детей, об образе жизни их семей и социальном статусе родителей. Анализ профессионального потенциала педагогов.
	Содержанием «Проектно-технологического» раздела базовой оздоровительной программы является пакет парциальных оздоровительных технологий, система лечебно-профилактической работы. Представлены вариативные модели физического воспитания и организации жизнедеятельности детей, оздоровительные технологии в детском саду.
	Раздел «Ресурсное обеспечение», по существу, является программой развития дошкольного учреждения в части построения и оптимизации оздоровительной деятельности. В нем выделяются потребности дошкольного учреждения для успешной реализации парциальных оздоровительных технологий. Этот раздел включает мероприятия по организации квалификационной подготовки персонала, а также создание соответствующей материальной базы и программно-методическое обеспечение оздоровительной деятельности. Потенциальные возможности семьи, выявленные в результате социально-гигиенического скрининга.
	Раздел «Управление физкультурно-оздоровительной деятельностью» включает технологии психолого-педагогического мониторинга физического воспитания, социально-психологического аудита профессиональной деятельности персонала и социально-гигиенического скрининга условий и образа жизни семей воспитанников дошкольного учреждения.
	Базовая оздоровительная программа, поскольку в ней собрана вся необходимая для организации оздоровительной деятельности информация и определены ее стратегические направления и механизмы реализации, служит основой разработки конкретных мероприятий в текущем учебном году. Базовая оздоровительная программа является основой моделирования физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольного учреждения в конкретный период его функционирования. Ее назначение заключается также в определении перспектив и этапов наращивания материально-методического потенциала дошкольного учреждения в соответствии с приоритетами оздоровительной деятельности. Программа позволяет разработать полный цикл деятельности, а также вскрыть и реализовать все резервы дошкольного учреждения и обеспечить выверенность каждого шага в обеспечении здоровья детей.
	В основу проекта положены общеметодические принципы, определяющие основные положения,        содержание,        организационные        формы       и        методы        воспитательно-образовательного процесса в соответствии с общими целями здоровьесберегающих технологий.
1.	Это принцип активности и сознательности — успех в работе мы определяем через участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей. Обеспечение высокой   степени   инициативы   и   творчества   всех   субъектов   образовательного   процесса.
Оздоровительная работа предполагает формирование у дошкольника понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения, осознавая оздоровительное воздействие, ребенок учится самостоятельно и творчески решать задачи познавательного характера.
2.	Систематичности и последовательности в организации здоровьесберегающего и здоровьеобогащающего процесса. Принцип предполагает систематическую работу по оздоровлению и воспитанию валеологической культуры дошкольников, постепенное усложнение содержания и приемов работы с детьми на разных этапах педагогической технологии, сквозную связь предлагаемого содержания, форм, средств и методов работы;
3.	«Не навреди» - Это принцип является первоосновой в выборе оздоровительных технологий в детском саду, все виды педагогических и оздоровительных воздействий выбираются с учетом их безопасности для здоровья и развития ребенка.
4.	 Доступности и индивидуализации - Оздоровительная работа в детском саду строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Создаются индивидуальные оздоровительные программы, учитывающие особенности здоровья и развития ребенка. Процесс же сопровождения мы рассматриваем как совокупность последовательных действий, обеспечивающий развитие здоровой личности ребенка.
5.	Системного подхода - оздоровительная направленность образовательного процесса достигается через комплекс избирательно вовлеченных компонентов взаимодействия и взаимоотношений, которые направлены на полезный результат -оздоровление субъектов образовательного процесса (из теории функциональных систем П.К. Анохина).
6.	Оздоровительной направленности — нацелен на укрепление здоровья в процессе воспитания и обучения. Стремимся к тому, чтобы оздоровительную направленность имели не только физкультурные мероприятия, но и в целом вся организация образовательного процесса в детском саду.
7.	Комплексного междисциплинарного подхода. Работа учитывает тесную связь между медицинским персоналом ДОУ и педагогическим коллективом, а также отсутствие строгой предметности.
Управление здоровьеориентированной деятельностью в детском саду выстраивается на принципах:
• 	личностно-ориентированной направленности педагогического подхода к оздоровлению определяется нами в том, что ребенок одновременно субъект и объект деятельности по здоровьесбережению, то же самое мы можем сказать и о других субъектах образовательного процесса.
•    профессионального сотрудничества и сотворчества, обеспечивается обязательное профессиональное взаимодействие воспитателя и специалистов в процессе организации здоровьесберегающего и здоровьеобогащающего педагогического процесса, а также тесное сотрудничество с семьей ребенка в контексте здоровьесбережения и здоровьеобогащения;
• синкретичности — объединение разнообразных методов здоровьесбережения и здоровьеобогащения в условиях педагогической технологии, а также объединение различных способов детской деятельности, позволяющих ребенку наиболее полно и самостоятельно проявлять себя, получая удовлетворение от познания и реализации своих возможностей, испытывая эмоциональный комфорт.
	Все вышеуказанные принципы обучения и воспитания являются основой предложенной педагогической технологии. Для эффективного педагогического управления процессами здоровьесбережения дошкольников необходима объективная оценка физического и психологического здоровья ребенка. Поэтому в мониторинговом исследовании проводилась оценка физического      развития      ребенка,      сформированность      двигательных      качеств, основ гигиенической культуры, произведена оценка компетентности здоровьесбережения педагогов, родителей, детей, определено состояние общей произвольной моторики дошкольников,     произведена     оценка     психоэмоционального     комфорта     ребенка.
	 
	Содержание проекта. Основные блоки работы:
1. Изучение физических и психологических и индивидуальных особенностей ребенка.
2.  Физкультурно-оздоровительная работа
3. Воспитание культуры здоровья воспитанников.
4. Формирование психологического здоровья. Коррекционно-развивающая работа
5. Лечебно-профилактическая работа
6. Экспериментальная работа.
7. Повышение профессиональной культуры педагогов в здоровьесбережении.
8. Взаимодействие с семьями воспитанников и социальными институтами детства по вопросам здоровьесбереджения.
	1. Изучение физических и психологических и индивидуальных особенностей ребенка.
Оценка здоровья включает технологии психолого-педагогического мониторинга физического воспитания.
(диагностические методики раскрыты в разделе «управление и контроль)
•	анализ  физических,  психических,  социальных  аспектов  развития     и здоровья ребенка,
•	анализ медико-психологических, педагогических условий воспитания, развития, здоровьесбережения;
•	выявление запросов семьи.
	Происходит   выявление   проблем   развития   и   здоровья,    разработка   стратегии сопровождения ребенка. Медико-психолого-педагогическое сопровождение включает:
•	Разработку индивидуальных маршрутов развития и укрепления здоровья ребенка;
• 	Разработку мероприятий по профилактике физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных проблем;
•	Системную индивидуальную коррекционно-развивающую и оздоровительную работу;
•	Консультирование: педагогов, родителей;
•	Разработку и внедрение рекомендаций по организации здоровьесберегающей предметно-пространственной среды.
2. Физкультурно-оздоровительная работа задачи:
•	Развивать двигательные качества и обеспечить нормальный уровень физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка
•	Поддерживать и стимулировать стремление дошкольников к творческому самовыражению в движении.
•	Развивать интерес к различным видам спорта, приобщая к первоначальной спортивной активности. Развивать физические качества (волю, целеустремлённость, выносливость, смелость).
•	Воспитывать потребность в самостоятельной двигательной активности и формировать двигательные умения и навыки
	Физическое воспитание должно способствовать реализации наследственной программы роста и развития и укреплению разных составляющих здоровья детей.
	Физическое воспитание строиться в следующих направлениях
•	разумное определение суммарных объемов нагрузок на ребенка;
•	локальность действия упражнений для укрепления мышц; поддерживающих правильную осанку, свод стопы, обеспечивающих работу кисти;
•	развитие двигательных качеств (ведущих в разные годы жизни);
•	развитие потребности в движениях;
•	обогащение двигательного опыта за счет освоения полезных основных движений с учетом взаимосвязи их формирования с развитием двигательных качеств;
•	закаливание за счет использования различных средств физического воспитания, в том   числе   и   физических   упражнений   разного   вида   (основной   гимнастики, подвижных   игр,   спортивных   упражнений,   туризма),   для   повышения   общей резистентности организма к простудным и прочим заболеваниям,
•	профилактика и коррекция отклонений в развитии отдельных систем организма;
•	развитие   психических   процессов,    познавательной   творческой   активности   в двигательной деятельности;
•	развитие    социально    значимых    личностных    качеств        -        настойчивости, любознательности, самостоятельности, организованности, развитие ребенка как субъекта двигательной деятельности, в которой он приобретает компетенции, позволяющие осознать свое «Я», свои способности, проявить любознательность, инициативность.
Модель двигательного режима
№ п/п	Виды занятий	Особенности организации
1	Физкультурно-оздоровительные занятия
1.1	Утренняя гимнастика	Ежедневно на открытом воздухе или в зале. Длительность 5 – 10 минут
1.2. 	Динамическая пауза	Ежедневно во время перерывом между занятиями (с преобладанием статистических поз). Длительность 5-7 минут
1.3.	Физкультминутка 	Ежедневно по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий.
1.4.	Подвижные игры и физические упражнения на прогулке	Ежедневно во время утренней прогулки. Длительность 20-30 минут.
1.5.	Индивидуальная работа по развитию движений	Во время вечерней прогулки, ежедневно.
1.6.	Прогулки в лес или парк	Раз в месяц с организацией игр, соревнований. Длительность 60-120 минут, средние и старшие группы.
1.7.	Гимнастика после дневного сна в сочетании с обширным умыванием.	Ежедневно, по мере пробуждения детей. Длительность 10 минут.
1.8.	Корригирующая гимнастика.	2-3 раза в неделю по графику специалиста по лечебно-профилактической работе, с перерывами. Длительность 12-15 минут.
1.9.	Логоритмика	Проводится педагогом, музыкальным руководителем 1 раза в неделю.
2.	Учебные занятия.
2.1.	По физической культуре	Проводятся три занятия в неделю (одно на улице в холодный период года, в теплый-большинство на свежем воздухе в зависимости от погоды). Длительность 10-30 (в зависимости от возраста).
3.	Самостоятельные занятия
3.1	Самостоятельная двигательная деятельность.	Ежедневно, под руководством воспитателя, в помещении и на открытом воздухе, Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей
4.	Физкультурно-массовые занятия
4.1.	Недели здоровья	Один раз в квартал
4.2.	Физкультурный досуг	Один раз в месяц. Длительность 20-40 минут (в зависимости от возраста)
4.3.	Физкультурно-спортивные праздники	Два раза в год. Длительность 60-90 минут.
4.4.	Игры-соревнования между возрастными группами	Один-два раза в год. Длительность 30-60 минут.
5.	Внегрупповые (дополнительные) виды занятий
5.1.	Спортивная секция ритмической гимнастики	По желанию родителей и детей. Два раза в неделю. Длительность 25-30 минут.
6.	Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и школы
6.1.	Участие родителей в физкультурно-оздоровительных, массовых мероприятиях детского сада	Во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников, недели здоровья, туристических походов, посещения открытых занятий.

	Укрепление здоровья средствами физического воспитания:
—  повышение   устойчивости   организма   к   воздействию   патогенных   микроорганизмов   и неблагоприятных факторов окружающей среды;
—      совершенствование     реакций     терморегуляции     и     закаливание     организма, обеспечивающих его устойчивость к простудным заболеваниям;
— повышение физической работоспособности;
—  нормализацию   деятельности   отдельных   органов   и   функциональных   систем,   а   также возможная коррекция врожденных или приобретенных дефектов физического развития;
—   повышение  тонуса   коры  головного  мозга  и   создание  положительных   эмоций, способствующих охране и укреплению психического здоровья.
Система общеоздоровительных мероприятий в детском саду включает:
Обучение уходу детей за своим телом;
закаливание;
витаминизация блюд,
фитотерапия
освоение упражнений психорегуляции состояния (психогимнастике.)
оптимизацию двигательной активности.
Комплексы оздоровительных упражнений.
Ароматерапия.
Дыхательные упражнения.
Профилактика против гриппа (оксолиновая мазь).
Система физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Массаж грудной клетки. Массаж стоп и голени.
Лечебная гимнастика для стоп.
солевое закаливание с использованием коррегирующих дорожек, тренажеров
обширное умывание
полоскание полости рта, чистка зубов
сухое растирание тела варежкой
релаксация, цвето и музыкотерапия
	3. Воспитание культуры здоровья
	Задачи:
•    развитие здоровьесберегающих навыков и умений.
•    Воспитывать бережное отношение к своему организму, формировать культурно-гигиенические навыки.
•     Формировать привычку к здоровому образу жизни, формировать сознательное отношение к своему здоровью.
	Валеологическое образование - это составная комплексного процесса воспитания, обучения и развития в детском саду. Оно направлено на достижение воспитанниками телесного, духовного и социального здоровья и благополучия.
	Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, как основная задача дошкольного образовательного учреждения, основывается на осознанном отношении ребенка к своему здоровью. Поэтому важно следующее:
1. Необходимость становления у человека уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих.
2.  Необходимость преодоления узко специализированных подходов в организации оздоровительной деятельности и физического воспитания.
	Эффективность самооценки здоровья прямым образом зависит от знания самого себя. Оно для ребенка дошкольного возраста предусматривает:
•	знание правил гигиены и ухода за своим телом;
•	знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни;
•	знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите;
•	знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности.
	Воспитание у дошкольника потребности в здоровом образе жизни осуществляется по следующим направлениям:
— привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
— обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
— формирование элементарных представлений об окружающей среде;
—  формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений.
— развитие представлений о строении собственного тела, назначение органов;
— формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;
—  выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умения определять свои состояния и ощущения
—  формирование мотивов ЗОЖ, убедить: если беречь свое тело, правильно питаться и заниматься физической культурой, обязательно вырастешь крепким, красивым, умным
—  выработка стойкой привычки к самомассажу;
—  создание условий для формирования навыков охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих;
—  ознакомление детей с возможными травмирующими ситуациями; научить ребенка обращаться с опасными для здоровья веществами;   научить некоторым приемам первой медицинской помощи в случае травмы (ушиб, порез, ссадина, вызов «неотложки»);
	4. Формирование психологического здоровья. Коррекционно-развивающая работа. 
	Задачи:
•	создание условий, обеспечивающих психическое, физическое здоровье, эмоциональный комфорт;
•	обеспечение психологического комфорта и легкой, безболезненной адаптации детей к дошкольному учреждению.
•	диагностика и своевременная коррекция функциональных изменений в состоянии здоровья, развития речи и в формировании психологического статуса дошкольников.
	Обеспечение    психологического    комфорта   ребенка        с    целью    сохранения физического и психического здоровья, которое включает:
-   эмоциональное   благополучие   (преобладание   в   процессе  жизнедеятельности позитивных эмоций),
-    позитивная   Я-концепция   (положительное   самовосприятие,   самоотношение, самооценка),
-  благополучие и успешность в сфере общения и взаимоотношений (принятие ребенка родителями, сверстниками и педагогами),
- успешность в сфере деятельности.
	Условия,   Признаки   духовного   здоровья   (силы   духа),   которые   называют подавляющее большинство авторов.
1)  позитивный взгляд на жизнь и внутреннее равновесие;
2) способность к концентрации;
3) способность контролировать негативные эмоции;
4) внимательность и собранность;
5) способность слушать и слышать, смотреть и видеть, выбирать себя и выбирать себе;
6)  способность ориентации, которая позволяет человеку занять адекватную позицию в окружающем нас мире.
	Необходимые для психологического комфорта ребенка в детском саду:
-  личностно-ориентированный подход к дошкольникам, который подразумевает индивидуализацию и дифференциацию воспитательного и образовательного процессов, ориентацию педагога на интересы развития ребенка - открытость дошкольного учреждения для родителей и других членов семьи дошкольника, сотрудничество руководителей и специалистов детского сада с семьей;
-   активное развитие всех видов деятельности ребенка посредством различных приемов и методов обучения при особом внимании к специфическому виду деятельности - игре;
-   развитие навыков общения детей для оптимизации их взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- широкое использование средств искусства (музыки, литературы, живописи);
	Коррекионно-развивающая работа в ДОУ включает:
	Занятия с психологом Психогимнастика
	Занятия с психологом с детьми группы риска и по потребностям
	Занятия с логопедом
	Логоритмика
	Использование приемов релаксации
	Терапевтические техники: игротерапия, арттерапия, сказкотерапия.
	Игровые психотерапевтические техники: «Разрывание бумаги» (автор Кэти Дейвис), «Рисунок-игра» (автор Стенли Кисель) и др. 
	Концепция Н.Н. Ефименко «Цветовое сопровождение в дошкольной педагогике».
	5. Лечебно-профилактическая работа Задачи:
	Обеспечить индивидуальные меры укрепления здоровья детей.
	Профилактика инфекционных заболеваний. Профилактическая работа направлена на повышение сопротивляемости и защитных сил организма;
Основные лечебно-профилактические мероприятия в ДОУ:
1.   Массаж грудной клетки ЧБС
2.   Ароматерапия
3.    Оксолиновая мазь
4.   Лечебное   полоскание   горла   (фурацилином,   противовоспалительными  травами (шалфей, эфкалипт, ромашка)
5.   Витаминотерапия (Ревит, настойка шиповника, витаминизация третьего блюда)
6.   Точечный массаж 
Профилактика заболеваемости:
1.   Дыхательная гимнастика в игровой форме.
2.   Оксолиновая мазь 
Оздоровление фитонцидами:
1.   Чесночно-луковые закуски
2.   Ароматизация помещений (чесночные букетики). 
Работа с детьми, имеющими плоскостопие, нарушение осанки.
1.   Корригирующие гимнастика
2.   Остеопатическая гимнастика
3.   Массаж спины, стоп
Алгоритм лечебно-профилактических мероприятий в периоды межсезонья и гриппа.
	6. Экспериментальная работа. Тема: «Формирование компетентности здоровьесбережения дошкольников»
	Цели эксперимента:
Создать,     теоретически     обосновать     модель     формирования     компетентности здоровьесбережения у дошкольников, эмпирически доказать ее эффективность.
	Задачи исследования:
1.	Проанализировать уровень развития совокупности взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, способов деятельности) необходимых в процессе здоровьесберегающей деятельности.
2.	Выявить      факторы,      влияющие      на      формирование      компетентности здоровьесбережения у дошкольников.
3.	Разработать методические рекомендации по формированию компетентности здоровьесбережения в дошкольном возрасте.
	В основу экспериментальной работы положен компетентностный подход. Компетентностный подход в здоровьесберегающей деятельности позволяет акцентировать внимание на ее результаты в образовательном процессе ДОУ. При том в качестве результата рассматривается не сумму усвоенной детьми информации об укреплении здоровья, а способность ребенка осуществлять здоровый стиль поведения.
Под     компетентностью     здоровьесбережения     понимается     общая     способность     и готовность личности ребенка к деятельности по охране и укреплению здоровья, основанных на знаниях и опыте, которые приобретены в образовательном процессе ДОУ и семье. Компетентность здоровьесбережения включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к здоровью и необходимых для качественной продуктивной деятельности по его сбережению.
	В рамках модели формирования компетентности здоровьесбережения у дошкольников предусматривается ряд направлений деятельности ДОУ, включенных в режим дня. Это: обучение детей основным двигательным и гигиеническим навыкам – правильному дыханию, основам закаливания, самомассажа, приемам психической саморегуляции; профилактики и коррекции нарушений опорно-двигательного и зрительного аппарата. Предусматривается изучение и коррекция мотивации достижения успеха     у     детей     дошкольного     возраста     как     условия,     необходимого     для     создания потребности в здоровом стиле поведения, знакомство дошкольников с основами строения организма человека, средствами сохранения здоровья, совершенствования своего организма; повышение валеологической грамотности родителей, их включенности в здоровьесберегающий образовательный процесс.
	7. Повышение профессиональной культуры педагогов в здоровьесбережении.
Формы работа с воспитателями
- семинары
- консультации
- выступления на педсоветах
- работа творческих групп
- открытые просмотры - мастер-классы
- работа по проектам
	Формирование личностных ресурсов педагогов с доминированием ценностей здорового образа жизни.
	Создание устойчивой мотивации на здоровый образ жизни; Обучение способам саморегуляции и самоконтроля. Контроль за состоянием здоровья педагогов – профилактические осмотры Развитие личностного роста педагогов за счет развития потенциалов: заложенных в каждом человеке и нуждающихся в развитии: 
-	Потенциал      разума      (интеллектуальный      аспект      здоровья)      –      способность      человека развивать интеллект и уметь им пользоваться. Приобретение знаний в области сохранения здоровья и методов организации здорового образа жизни.
-	Потенциал воли (личностный аспект здоровья) – способность человека к самореализации. Умение   ставить   цели   и   достигать   их,   выбирать   адекватные   средства   для   достижения целей.
-	Потенциал  чувств  (эмоциональный  аспект  здоровья)   –  способность  человека   выражать свои мысли и чувства, понимать и безоценочно принимать чувства других.
-	Потенциал    тела    (физический    аспект    здоровья)    – способность    развивать    физическую составляющую здоровья, осознавать собственную телесность, научиться управлять своим телом.
-	общественный     потенциал     (социальный     аспект     здоровья)      –     способность     человека оптимально   адаптироваться   к   социальным   условиям,   стремление   постоянно   повышать уровень коммуникативности.
-	Потенциал     креативности     (творческий     аспект     здоровья)     –     способность     человека     к созидательной активности, стремление творчески выражаться в жизнедеятельности.
-	Духовный   потенциал   (духовный   аспект   здоровья)    –   способность    развивать   духовную природу  человека,  выражать   высшие  ценности   в  жизни  (необходимо  создавать   условия для реализации духовных качеств).
	8.   Взаимодействие с семьями воспитанников и социальными институтами детства по вопросам здоровьесбереджения.
Направления взаимодействия ДОУ и семьи в воспитании у детей потребности здорового образа жизни. 
1.     Пропаганда здорового образа жизни. В    наглядной форме: оформление различного рода стендов, организация специальной передвижной библиотечки и т.д.
В     устной     форме:     проведение     индивидуальных     бесед,     родительских     собраний, организацией встреч с различными специалистами и т.п.
Посещение родителями открытых физкультурных занятий,
Ознакомление с протоколами контрольно-срезовых занятий Оформление экрана заболеваемости, Оформление фотостендов, видеоматериалов. Выпуск валеологической газеты «Здоровый малыш»
2.     Взаимодействие   родителей   и   педагогов   в   формировании   у   детей   здорового образа жизни
Обсуждение программы оздоровительной деятельности
.	Организация оздоровительной среды в группе (увлажнители воздуха (хотя бы самодельные фонтанчики), подбор специальных комнатных растений, ароматизация помещения (яблоками, например), аэрация помещения с помощью ламп Чижевского, специальная музыкальная программа и др.
.	Оборудование мини-стадионов в групповых помещениях.
.	Оборудование природных дорожек здоровья на участке и в помещении. .	Оформление сенсорного освещения в спальной.
Оформление летнего и зимнего стадионов на участке детского сада. Совместная организация спортивных мероприятий. Изготовление тренажеров для стоп.
Совместная работа воспитателей и родителей
- объединенный совет педагогов и актив родителей
- работа актива родителей в творческой группе
- попечительский совет родителей
Работа с родителями
• родительские собрания
• консультации специалистов
• открытые просмотры
• участие в досугах и праздниках
	Создание консультационного пункта по вопросам здоровьесбережения 
	Активизация семьи для решения проблем   оздоровления:
-  содействие семье в адаптационный период;
-  привлечение родителей к работе Советов педагогов, медико-педагогических совещаний;
—   сотрудничество с семьей по проблеме формирования здорового образа жизни у детей
	Сотрудничество с социальными институтами детства
Сотрудничество с учреждениями образования, культуры, здоровья:
Школа искусств.
Детская библиотека.
МОУ СОШ № 40
Гимназия № 88
Дом творчества ОАО.
Поликлиника.
Разнообразные формы сотрудничества.
Информационный обмен.
Совместные планы, проекты, мероприятия.
Шефская деятельность.
Оказание диагностических, коррекционных, развивающих услуг для детей, не посещающих ДОУ.
Информирование населения о деятельности МДОУ:
•	Концерты
•	 Дни открытых дверей
•	Открытые показательные занятия
Работа в округе
- участие в открытых занятиях
- выступления
- обобщение опыта работы
Преемственность со школой
- проведение общих мероприятий
- консультации
- семинары
Раздел 3 Ресурсное обеспечение ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
•    Кадровое обеспечение. Подбор квалифицированных специалистов
•    Методическое      обеспечение:      программы,      конспекты      занятий,      медико-педагогическая документация, отчетная документация
•    Развитие материально-технической базы ДОУ создание оздоровительной среды в ДОУ
•     Санитарно-гигиенические   условия.   Организация   работы   согласно   требований СанПина.
1. Перспективы развития кадров
•	Повышение   квалификации   педагогических   кадров   и   персонала      в   вопросах здоровьесбережения
•    Участие  педагогов  в  экспериментальной  работе  по  проблеме  «Формирование компетентности здоровьесбережения участников образовательного процесса ДОУ,
•	Создание творческих групп по проблемам здоровьесбережения
2. Научно-методические условия Программно-методическое обеспечение оздоровительной деятельности.




Направление развития (стандарт)	Название программ (методических разработок)	Ключевые положения программ (методических разработок) 	Дидактическое обеспечение
Физкультурно-оздоровительное	Л.В. Ворошилина «Играйте на здоровье» - программа;
Зайцев «Уроки Мойдодыра»;
Зайцев «Уроки Айболита»	Развитие двигательных умений и физических качеств;
воспитание осознанного отношения к 	Спортивное оборудование в зале, на площадке;
коррекционное оборудование планы индивидуальной 

	О. Рунова «Двигательная активность ребенка в детском саду»
	своему здоровью;
формирование привычки к здоровому образу 
	коррекционно- оздоровительной
работы; подбор физических
	Л.Г. Голубцова «Гимнастика и массаж»
М.Н. Кузнецова	жизни;
усвоение правил безопасного поведения.	упражнений для формирования правильной осанки,
	«Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в детском саду»
Буцинскаякоррекции плоскостопия; комплексы дыхательных гимнастик; комплексы
	«Общеразвивающие упражнения в детском саду».
В.А.Шишкина «Какая физкультура нужна детям» В.А. Доскин «Растем здоровыми» О.Князева, 
Р.Стеркина«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева «Безопасность» Т.К. упражнений для часто болеющих детей; комплексы упражнений для часто болеющих детей, для детей болеющих лор- заболеваниями; диагностические материалы физического развития детей.
	 «Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице».

	Перспективы развития научно-методических условий здоровьеориентированной деятельности ДОУ
	Организация постоянно действующего семинара по вопросам здоровьесбережения
	Разработка методических рекомендаций по вопросам формирования компетентности здоровьесбережения у дошкольников
	Оснащение воспитателей методическими пособиями и рекомендациями по внедрению здоровьесберегающих технологий в ДОУ
	Организация работы по проектам
	Организация эффективной работы методической службы по вопросам здоровьесбережения субъектов образовательного процесса
3. Материально-технические условия
Критерии оценки медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.
	В ДОУ созданы   условия для развития детей раннего возраста» (от 1 до 3 лет).
1	Имеются игры и оборудование для развития ходьбы и других движений	да	
СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ
2.	В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей.
2.1.	Имеется медицинское оборудование для проведения лечебных и профилактических мероприятий	частично	
2.2.	Имеются         специально         выделенные         помещения,         оснащенные медицинским            оборудованием            (стоматологический            кабинет, физкультурно-оздоровительный центр).нет
2.3.	Имеется кабинет для медицинского осмотра детей, изолятор.	Да	
3.	В ДОУ имеются специальные помещения для коррекционной работы с детьми.
3.1.	Кабинет логопеда.	Да 	
3.2.	Кабинет психолога.	Да	
3.3.	Комната психологической разгрузки.Нет
	В ДОУ созданы условия для физического развития детей.
	Имеется спортзал.	Да	
	Имеется бассейнНет
	На участке имеется плескательный бассейн
	В      группах      имеется      инвентарь      и      оборудование      для      физической активности детей, массажа (спортинвентарь,    коррекционные дорожки и	Да	
	На      участке      созданы      условия      для             физического      развития      детей, оборудована спортивная площадка, беговая дорожка, полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование. яма для прыжков   и др.)Нет

Перспективы развития здоровьесберегающей среды:
•     Обновить спортивный инвентарь в спортивном зале (закупить оборудования для организации программы «Играйте на здоровье»: санки, клюшки); оборудовать комнату релаксации.
	Пополнить развивающую среду в группах по организации двигательной активности. Проведения коррекционно-развивающей, оздоровительной деятельности.
•    	     Оборудовать спортивную площадку.
	4. Санитарно-гиенические условия
1	Выполнение санитарных требований к помещению, участку, оборудованию.
2. 	Рациональное построение режима дня.
3.  Организация образовательного процесса согласно требований к максимальной учебной нагрузке детей.
4.	Обеспечение безопасных условий пребывания в ДОУ.
5.	Санитарно-просветительская работа (с сотрудниками и родителями),
6.	Соблюдение режима двигательной активности.
7.	Полноценное сбалансированное питание
	Средства реализации проекта:
1.	Наличие диагностического инструментария для изучения физических и психологических и индивидуальных особенностей ребенка, определения компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения, определения валеологической культуры родителей.
2.	Оптимизация режима двигательной активности, создание модели двигательного режима, технологии здоровьесбережения
3.	Разработка показателей компетентности здоровьесбережения, сформированности культуры здоровья на всех возрастных этапах.
4.	Слаженная работа специалистов коррекционной сферы: психолога, логопеда с воспитателями, медиками в вопросах обеспечения психологического здоровья и коррекционно-развивающей сфере.
5. 	Работа освобожденного специалиста по лечебно-профилактической работе. Наличие плана лечебно-профилактическая работы, материальное обеспечение профилактических мероприятий.
6. 	Создание новых механизмов взаимодействия участников образовательного процесса в вопросах здоровьесбережения в процессе экспериментальной работы.
7.	Эффективная работа методической службы по вопросу повышения профессиональной культуры педагогов в здоровьесбережении.
8. 	Создание эффективной системы взаимодействие с семьями воспитанников и социальными институтами детства по вопросам здоровьесбереджения. Наличие программы работы с семьей.
	Раздел 4. Управление и контроль физкультурно-оздоровительной
деятельностью»
	КРИТЕРИИ И ОЦЕНКА ЗДОРОВЬЯ Базовыми критериями физического здоровья являются:
1) состояние сердечно-сосудистой системы;
2) состояние иммунной системы;
3) способность организма усваивать кислород воздуха.
	Показатели   деятельности   этих   систем   имеют   прямое   отношение   не   только   к   здоровью человека, от них напрямую зависит его жизнь.
К числу основных критериев здоровья принято относить:
1) состояние опорно-двигательного аппарата;
2) состояние нервной системы;
3) состояние пищеварительной системы.
Критерии психического здоровья
1)  способность адекватного восприятия окружающей среды и осознанного совершения поступков,
2)  целеустремленность,   активность,
3)  критический подход к обстоятельствам жизни,
4)  чувство юмора, доброжелательность, способность к адекватной самооценке, 
5)   самообладание и способность радоваться
Критерии социального здоровья (по А. Элиссу)
1.   наличие интереса   к самому себе,
2.   самоконтроль,
3.    Умение общаться со сверстниками
4.    Эмпатия
Основными признаками физического нездоровья (при отсутствии клинических признаков, как, например, температура, головная боль и т п ) являются
1)  нарушение сна
2)  отсутствие аппетита,
3) Быстрая утомляемость
К психическому нездоровью обычно относят
1)   раздражительность, капризы
4)  повышенную тревожность,
5) замкнутость,
7) пассивность (духовное нездоровье), Социальное неблагополучие личности проявляется в неадекватном восприятии окружающего мира, дезадаптивном поведении, конфликтности, враждебности.
Эффективность проекта оздоровления
Оценка эффективности реализованных оздоровительных мероприятий проводится на основе показателей:
—  общей заболеваемости (уровень и структура);
—  острой заболеваемости (уровень и структура);
—  заболеваемости детей в случаях и днях на одного ребенка;
—  процента часто болеющих детей;
—  индекса здоровья;
—  процента детей, имеющих морфофункциональные отклонения;
—  процента детей с хроническими заболеваниями;
—  удельного веса детей с удовлетворительной адаптацией;
—  распределения детей по группам физического воспитания;
—  распределения детей по группам здоровья.
	Критерием эффективности комплекса и его мероприятий является показатель качества оздоровления, определяющийся отношением числа часто болеющих детей, снятых с учета после выздоровления, к общему числу часто болеющих детей, прошедших курс оздоровления.
Гигиеническое воспитание  и обучение родителей
	Значительное влияние на здоровье детей, их социально-психологическую адаптацию оказывают факторы социального риска, действующие на уровне семьи. К числу таких факторов следует отнести:
—     социально-гигиенические (плохие материально-бытовые условия, низкий уровень общей и санитарной культуры, тяжелые или вредные условия труда родителей и т.д.);
—   медико-демографические (многодетность, неполные семьи, возраст родителей до 20 лет и т.д.);
—	социально-психологические (наличие вредных привычек, неблагополучный психологический климат и др.).
	Гигиеническое воспитание и обучение родителей — важное условие сохранения и укрепления здоровья детей. При этом особое значение имеет постоянная связь родителей с дошкольным учреждением.
	Основными звеньями в этой работе являются:
—    характер и объем медико-социальной помощи, направленный на устранение или снижение влияния факторов риска на здоровье ребенка;
—  повышение уровня социально-правовой грамотности семей, целенаправленная санитарно-просветительная работа с учетом характера влияния факторов социального риска.
	Медико-педагогическое наблюдение и контроль.
Медицинский контроль за состоянием здоровья детей осуществляется врачами-специалистами 2 раза в год.
Врач-педиатр проводит комплексную оценку состояния здоровья детей (сбор социального анамнеза, обследование физического развития и состояния здоровья, составление индивидуальных рекомендаций); осуществляет медицинский контроль состояния здоровья детей (допуск к занятиям физическими упражнениями после перенесенных заболеваний, рекомендации к подбору физических упражнений в зависимости от группы здоровья и физкультурной группы каждого конкретного ребенка. Врачи-специалисты (хирург, стоматолог) районной детской поликлиники дважды в год осуществляют обследование детей по поводу наличия и коррекции вторичных отклонений в физическом развитии (нарушения в области опорно-двигательного аппарата).
Старшая медсестра ДОУ регулярно проводит наблюдения за организацией оптимальных санитарно-гигиенических условий обеспечение влажной ежедневной уборки физкультурного зала, соблюдение воздушно-теплового режима.
Педагогические наблюдения и контроль осуществляются постоянно, в течение всего      периода      работы.       Педагогические      наблюдения      включают      систематическое отслеживание состояния здоровья детей на занятиях физическими упражнениями. Осуществляется     визуальный     контроль     за     занимающимися,     их     поведением, эмоциональными проявлениями, усвоением учебного материала, индивидуальной реакцией на различные задания, физическую нагрузку, методические приемы.
Педагогические наблюдения проводятся с использованием следующих методов.
1.   Хронометрирование. Осуществляется в конце каждого квартала обучение по программе согласно «Методическим рекомендациям» Министерства здравоохранения СССР, 1982 г., с целью определения педагогической (общей) и моторной плотности занятий, обоснованности распределения учебного материала в частях занятий.
2.   Пульсометрия. Осуществляется на тех же занятиях с целью определения физической нагрузки в разных частях занятий, степени напряженности организма ребенка, его реакции на отдельные упражнения, подвижные игры и др.
3.     Наблюдение     за     переносимостью     нагрузки по  внешним  признакам  утомления
	Осуществляется согласно «Методическим рекомендациям» РГПУ им. А. И. Герцена, 2000 г. Оценка здоровья включает технологии психолого-педагогического мониторинга физического воспитания, социально-психологического аудита профессиональной деятельности персонала и социально-гигиенического скрининга условий и образа жизни семей воспитанников дошкольного учреждения.
Мониторинг эффективности здоровье сберегающего воспитательного пространства ведется по следующим направлениям:
-       Здоровье (индекс здоровья, группа здоровья, заболеваемость)
-       Физическое   развитие   (антропометрические   показатели,   их   оценка   по   центальным шкалам, индекс Пинье, индекс Руфье),
-       Психоэмоциональный комфорт (интервьюирование, беседы, рисуночные тесты, тест «Секреты»)
-       Анализ и оценка природо-экологических, гигиенических факторов, позитивного и негативного материала здоровьесберегающей среды
-       Культура    здоровья    (убеждения,    потребности,    мотивы,    знания,    умения    субъектов образовательного процесса в здоровьесбережении);
-       Двигательные        способности        (координационные,        скоростно-силовые,        силовые, гибкость, выносливость)
-       Двигательная активность (объем, интенсивность)
	Прогнозируемый результат.
	Эффективность реализации нашего проекта можно оценить, опираясь на следующие критерии:
1)	уровень  заболеваемости;
2) 	эмоциональный фон при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий;
3)	степень активности родителей;
4) 	качество образовательного процесса по физическому воспитанию;
5) 	содержание здоровьесберегательной среды в ДОУ;
6) 	уровень освоения детьми программы по физическому воспитанию.
В процессе работы мы предполагаем получить положительную динамику по таким  направлениям здоровьесбережения соматически ослабленных детей как:
-	повышение профессиональной компетентности специалистов дошкольного воспитания в вопросах физического  и валеологического  воспитания  детей;
-	повышение уровня компетентности в вопросах  здоровьесбережения родителей детей;
-	повышение уровня физического и личностного развития детей дошкольного возраста, их  здоровья, приобщение к физкультуре и  спорту; 
-      внедрение механизма мониторинга с целью получения информации о качестве физического  воспитания и здоровьесбережения детей с 2 до 7 лет.
	Реализация проекта предполагает: 
o	снижение уровня заболеваемости соматически ослабленных детей; 
o	активное вовлечение родителей в процесс оздоровления и физического воспитания детей; повышение эффективности работы с детьми в формировании активной позиции в приобретении навыков здорового образа жизни; 
o	освоение технологии здоровьесбережения; 
o	освоение критериев здоровья на теоретическом и практическом уровне: подбор оптимальных способов оздоровления и воспитания с учетом индивидуальных возможностей; предупреждение интеллектуальных перегрузок, обеспечение условий для возникновения положительных эмоциональных переживаний, создание оптимального психологического климата в группе и семье;
o	расширение форм взаимодействия родителей  и специалистов ДОУ.
Таким образом, в результате освоения детьми, педагогами и родителями  содержания настоящего проекта значительно повысится их уровень компетентности в вопросах сохранения и укрепления здоровья,  изменится отношение к себе и своему здоровью, у детей появится возможность использования физических упражнений для самоутверждения, осознания своей умелости, своих двигательных способностей. Научить взрослых создавать условия для проявления самостоятельности ребенка в физкультурно-оздоровительной деятельности – в этом, по нашему мнению, заключается новизна проекта. 
Здоровьесбережение не может осуществляться путем какого-то одного средства или в течение небольшого отрезка времени. Оно должно проводиться систематически и в тесной связи с родителями. Мы создадим условия для формирования у ребенка основ валеологического сознания, культуры здоровья, реализации новых представлений о его самоценности. Благодаря творчески работающему педагогическому коллективу, который постоянно ведет поиск инновационных методов и форм работы с детьми и родителями, проект будет жить.

Библиографический список:
1.   Алямовская, В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в ДОУ: курсы повышения квалификации работников дошкольного образования // газета Дошкольное образование. 2004 - №17, 18, 19, 20, 21, 23, 24.
2.   Алямовская, В.Г. Как воспитать здорового ребенка/ В.Г. Алямовская. –М: Аркти, 1993 – 132с.
3.   Алямовская, В.Г. Ясли – это серьезно/ В.Г. Алямовская. –М: Аркти, 2000 – 112с.
4.   Алямовская, В.Г. Профилактика психоэмоционального напряжения детей средствами физического воспитания/ В.Г. Алямовская. –Н. Новгород, 1999 – 156с.
5.   Алямовская, В.Г. Организация оздоровительного бега в дошкольном учреждении/ В.Г. Алямовская. –М: Аркти, 1996 – 98с.
6.   Береснева, З.И. Здоровый малыш: программа оздоровления детей в ДОУ/ под ред. З.И. Бересневой.- М.: Сфера, 2005 – 31 с.
7.   Волошина, Л.Н. Теория и практика развития здоровьесберегающего образовательного пространства в комплексе «Дошкольное учреждение – педагогический колледж» / Л.Н.Волошина – Белгород, ГОУ ВПО Белгородский ГУ, 2005 – 150 с.
8.   Волошина, Л.Н. Играйте на здоровье / Л.Н.Волошина – М: 2003 – 87 с.
9.   Волошина, Л.Н. Игры с элементами спорта для детей 3-4лет: программа «Играйте на здоровье» и ее технология применения в ДОУ: учеб. Метод. пособие/ Л.Н.Волошина, Т. Н. Курилова – М: ГНОМ   и Д.. – 2004. -112с.
10. Волошина, Л.Н. Игры с элементами спорта в системе физического воспитания дошкольников: моногр./ Л.Н. Волошина. – Екатеринбург, 2004. – 160с
11.  Глазырина, Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.Д.Глазырина, В.А.Овсянкин. – М: Гуманитарный изд.центр Владос, 2005 – 175 с.
12. Глазырина, Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: программа и программные требования/ Л.Д. Глазырина.- М.:Владос, 1999.- 138с.
13. Глазырина, Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: старший возраст/Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 1999. – 97с
14. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович.- СПб.: Акцидент, 1995-215с
15. Змановский, Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми/ Ю.Ф. Змановский. – М.: Просвещение, 1989. -154с
16. Истоки: базисная программа развития дошкольников/ под ред. Т.И. Алиева, Т.В. Антонова, Е.П. Арнаутова и др.; науч. ред. Л.А. Парамонова, А.Н. Давидчук, С.В. Тарасова и др. – М.: Крапуз -1997.-268с
17. Картушина, М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подг. группы детского сада – М: ТЦ Сфера, 2004 – 384 с.
18. Конеева, Е.В. Детские подвижные игры: материал о занятиях физкультурой в ДОУ с акцентом на подвижные игры / под редакцией Е.В.Конеевой. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006 – 251 с.
19.  Маханева, М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников дошк. обрз. учреждений, / М.Д.Маханева, 2-е изд., испр. и доп. – М: Аркти, 2000 – 108 с.
20.  Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду/ Т.И. Осокина.- М.: Просвещение, 1986- 299 с.
21.  Ожегов С.И., Н.Ю. Шведов Толковый словарь русского языка/ С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведов, 4-е изд. доп. М.: Азбуковник, 2001 – 704с.
22. Рунова, М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов дошк. Учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей/ М.А. Рунова. – М.: Мозаика-Синтнз,2000.-218 с.
23. Тимофеева, Е.А. Развитие основных движений детей младшего дошкольного возраста в подвижных играх: автореф. Дис….канд. пед. наук / Е.А. Тимофеева. – М., 1976.-   132 с.
24. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательноу учреждение: Управление по результатам/ П.И. Третьяков, К.Ю. Белая .- М.: Новая школа, 2001, -304с.
25. Хухлаева, Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях/ Д.В. Хухлаева.- 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1984.- 208 с.
« предыдущая
следующая »