Проектная деятельность #

2010-03-26 20:32:10
Nadiin написал(а):

Патриотическое воспитание. Проект к 65-летию Победы "И помнит мир спасённый"
http://dump.ru/file/4476524

2010-03-26 22:13:34
БАРСУЧОК написал(а):

Совместный проект детей, родителей, педагогов (физкультурно-оздоровительная работа): http://dump.ru/file/4476827

2010-03-31 15:42:41
Lorik написал(а):

Проект программы: «Школа безопасности для малышей»
Пояснительная записка
             В настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях все большее внимание уделяется формированию у детей основ безопасного поведения. Проблема обеспечения безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста находит свое отражение в методической литературе и образовательных программах для ДОУ («Детство», «Радуга», «Истоки», «Развитие», «Основы безопасности жизнедеятельности»). В них, наряду с традиционными задачами охраны и укрепления здоровья, выдвигается требование формирования у ребенка знаний и умений безопасности. Однако данные задачи обращены на воспитание безопасного поведения в основном на улице и ориентированы, в большей степени, на старший дошкольный возраст. Вместе с тем, каждый возрастной период дошкольника характеризуется нарастанием двигательной активности и увлечением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в доме, детском саду, на улице и т.д.
В практике дошкольного образования еще недостаточно разработаны механизмы интеграции парциальной программы по ОБЖ с другими программами, реализуемыми в ДОУ. Разрозненность материалов по ПДД, пожарной безопасности, личной безопасности, здоровому образу жизни не позволяет в полной мере реализовать принцип системности.  В связи с этим чрезвычайно важны разработки ученых и практиков, осуществляющих поиск путей решения этой проблемы. Одной из задач обеспечения эффективности учебно-воспитательного процесса является четкое планирование. Не нарушая стройности и структуры образовательного процесса, воспитатели должны вплести в контекст основной программы, реализуемой в ДОУ разделы программы по ОБЖ. При этом необходимо создать условия в ДОУ, и семье, позволяющие ребенку дошкольного возраста планомерно накапливать опыт безопасного поведения, формировать представления, знания, умения и навыки такого поведения.
Изучив и проанализировав программу «Детство» мы считаем возможным выделить в педагогическом процессе один тематический день для реализации поставленных задач по ОБЖ. Педагог может планировать свою работу с детьми  по тематике дня во всех видах деятельности (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры, тематическое занятие, развлечение, экскурсии, индивидуальная работа в рабочих тетрадях и т. д.). 
Для обеспечения эффективности работы по формированию у дошкольников основ безопасного поведения коллективом ДОУ реализуются следующие педагогические условия:
- отбор доступного детям содержания программного материала по основам безопасного поведения;
- согласование разделов программы «ОБЖ» с комплексной образовательной программой
- планирование последовательности освоения содержания;
- применение поэтапной методики, обеспечивающей единство формирования представлений, знаний и умений как основы опыта безопасного поведения, при активной позиции ребенка;
- создание в ДОУ развивающей среды;
- совместная, целенаправленная деятельность педагогов ДОУ и родителей в данном направлении;
- обеспечение связи и взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с сотрудниками милиции, ГИБДД, пожарными, МЧС
-  соблюдение здорового образа жизни. 

Цель программы: научить детей правилам безопасного поведения, воспитать в детях потребности в здоровом образе жизни



Задачи программы:
1. Сформировать деятельность:
• предвидеть опасные последствия в сложившейся опасной ситуации
• выбрать средства спасения: телефон, поиск взрослого, самозащита
• осуществление поступков до момента спасения.
2. Содействовать овладению деятельностью спасения св. жизни и жизни др. на уровне самостоятельности (по своей инициативе браться за дело, без помощи  взрослых и адекватно оценить полученный результат). 
3. Психологически подготовить детей  к вероятности возникновения  различного рода ситуаций.

Объекты программы:
Дети, посещающие дошкольное учреждение.
Родители детей, посещающих дошкольное учреждение.
Педагогический коллектив образовательного  учреждения.

Основные принципы программы:
Программа разработана на основе проекта государственных стандартов дошкольного образования.
Работа по программе осуществляется на основе следующих принципов:
1. системности: работа должна проводиться ежедневно в течение всего учебного года.
2. интеграции: данная программа должна выступать как часть комплексной программы развития ДОУ
3. сезонности: следует  учитывать местные условия, время года, особенности учреждения (наличие бассейна в  ДОУ).
4. координации деятельности педагогов: деятельность педагогов должна быть скоординирована таким образом, чтобы избежать повторов и последовательно излагать материал.
5. преемственности: взаимодействие с ребенком в условиях ДОУ и семьи. Основной материал программы должен стать достоянием родителей, которые могут самостоятельно выступать активными участниками педагогического процесса.
6. доступности: материал, представленный детям, должен соответствовать их возрастным особенностям.
7. развивающего воспитания. («Зона ближайшего развития» (Л.С. Выготского)). Ребенок обязательно выскажет какое-то мнение, совершит определенное действие при помощи или поддержке взрослых, если он осознает эту позицию и примет ее как свою. Далее он  уже сможет сам сформировать мнение самостоятельно»
Личностное развитие ребенка предполагает опережающее его участие в деятельности коллектива. Но именно  участие, а не конформное следование чужим требованиям, не бездумное подражание поступкам других. Иначе  никакого  развивающего воспитания не получится»
Методы и формы реализации программы:
 метод убеждения;
 игровые и развивающие
 метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на трагедии;
 метод эвристических и поисковых ситуаций.
Организационные формы: групповая и индивидуальная
Средства обучения: вербальные, наглядные и действенно-практические.
       Структура программы:
1 Блок «Организация и содержание педагогического процесса по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»
2 Блок «Организация и содержание педагогического процесса по формированию у дошкольников навыков пожарной безопасности»
3 Блок «Организация и содержание педагогического процесса по формированию у дошкольников навыков личной безопасности»
4 Блок «Организация и содержание педагогического процесса по формированию у дошкольников навыков здорового образа жизни»

Ожидаемые результаты

1. Осознание взрослыми и детьми важности соблюдения правил безопасности, ведения здорового образа жизни.
2. Повышения уровня ориентации к современным условиям.
3. Овладения навыками безопасного поведения.

« предыдущая
следующая »