# Обсуждаем годовой план ****

2009-08-07 12:57:29
Людмила П написал(а):

Девочки, посмотрите мои годовые задачи:
1.Совершенствовать систему работы по развитию речи дошкольников, используя программу Ушаковой О.С.
2.Способствовать развитию изобразительных знаний, умений и навыков дошкольников через повышение уровня владения педагогами основ изодеятельности в ДОУ.
3.Совершенствовать качество образовательных услуг в ДОУ путем разработки нового проекта образовательной программы и реализации ее на практике.
А вот педсоветы я запланировала следующие:
1. Принятие годового плана.
2. Разработка модели выпускника ДОУ.
3. Состояние работы в ДОУ по развитию речи дошкольников
4. Мини-педсовет по готовности к школе.
5. Итоговый педсовет.
Не по всем годовым задачам есть тематический педсовет, по 2 задаче результаты будем подводить на итоговом, это нормально? И еще, рада буду, если выскажите свое мнение по задачам.

2009-08-07 12:57:32
Ангел написал(а):
Людмила П написал(а):

Светлячок, скажите, пожалуйста, где вы берете целевые ориентиры для своего проблемного анализа? Заранее благодарна.

Людмила, я не Светлячок, но позвольте ответить!

Алгоритм анализа работы ДОУ за учебный год

1. Информация о виде и приоритетном направлении развития воспитанников, количестве мест и групп, контингенте воспитанников. В анализе следует показать реализацию приоритетного направления.
2. Сведения об аттестации, аккредитации и лицензировании ДОУ.
3. Нормативно-правовое обеспечение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ (Устав МДОУ, Договор с учредителем, договоры между родителями (законными представителями) воспитанников и ДОУ, локальные акты).
4. Анализ кадрового обеспечения, качество работы с кадрами, повышение квалификации, соответствие тематики консультативной работы годовым методическим  задачам. В том числе дать оценку работы психолого-просветительной работы в  целом.
5. Реализация Программы (перспективного плана) развития  МДОУ. Прокомментировать, как отражена программа в годовом плане на прошедший учебный год, выполнены ли программные задачи в соответствии с установленными сроками. Если в содержание программы или в сроки реализации вносились изменения, указать причины.
6. Содержание образования по направлениям развития воспитанников (анализ производить с учетом вида, приоритетного направления развития воспитанников, дать оценку реализации годовых методических задач, качества организации воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития воспитанников), в том числе:
• Программы, реализуемые в ДОУ;
• Обновление содержания образования;
• Диагностика усвоения программного материала воспитанниками:
• Выполнение Временных требований к содержанию и методам воспитания и развития детей в ДОУ (стандарт);
• Уровень готовности выпускников ДОУ к школьному обучению;
• Коррекционное образование (в ДОУ, где есть логопедические и другие специальные группы);
• Методическое и дидактическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.
7. Дополнительное образование, кружковая работа.
8. Состояние здоровья воспитанников,  организация оздоровительной работы и питания.
9. Административно-хозяйственная деятельность, укрепление МТБ ДОУ.

Но я лично использую рекомендации к.п. наук К.Ю. Белой.
Анализ состоит из следующих разделов.
1-й раздел — анализ состояния здоровья воспитанников. Здесь отмечается заболеваемость детей и сотрудников в течение года, приводятся суммарные
данные по группам здоровья, результаты организации физкультурно-оздоровительной работы, закаливания, рационального питания и др.; общие выводы по блоку (тенденции по уровню здоровья и здорового образа жизни).
2-й раздел — результаты выполнения программы по всем направлениям. Вводная часть данного раздела включает описание программ и технологий, по которым работал педагогический коллектив на протяжении учебного года; описание приоритетных направлений прошедшего учебного года; здесь же отмечается, какие мероприятия были проведены в дошкольном учреждении.
3-й раздел — анализ уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в школе. Раздел включает результаты диагностики развития детей подготовительных групп; анализ успеваемости
учеников 1-3-х классов, бывших воспитанников детского сада, общие выводы.
4-й раздел — работа с педагогическими кадрами. Он включает результаты повышения квалификации и аттестации педагогов; заявки педагогов на методическую помощь в следующем году по карте педагогического мастерства; качество научно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.
5-й раздел — система работы с социумом. Раздел включает в себя работу с родителями; итоги анкетирования; выполнение планов совместной работы ДОУ и школы; результаты работы с другими организациями; общие выводы.
6-й раздел — итоги административно-хозяйственной работы и оценка материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.
7-й раздел — работа по приоритетному или другому направлению деятельности ДОУ, повышение квалификации педагогов, формирование предметно-развивающей среды, достигнутые успехи, намеченные проблемы.

От нас например не требуют какой-либо определенной формы анализа, вправе выбрать любую!

Подпись автора

В каждой женщине всегда живёт Ангел …
Но иногда.. когда у них отнимают крылья.. они садятся на метлу
 
Елена

« предыдущая
следующая »