Методическая копилка **

2010-03-07 15:02:26
Полосатая Рыбка написал(а):

Игра для педагогов "Разные мнения"
(воспитатели & родители)

Скрытый текст:

Вам нужно набрать еще 8 сообщений для просмотра этого текста.

Подпись автора

И в картошке ценят не мундир, а внутреннее содержание...

2010-03-15 18:20:57
К/Т/А написал(а):

50  способов поиграть с цветными счетными  палочками Кюизенера
 

Код:
1.	Выложите палочки на столе, перемешайте их. Теперь попросите ребенка показать по очереди красную, голубую, синюю, желтую, зеленую, белую, черную, оранжевую палочки.  
2.	Пусть малыш возьмем в правую палочку столько , сколько сможет удержать. Пусть назовет цвет самой длинной палочки. 
3.	Попросите малыша взять в левую руку столько палочек, сколько он сможет удержать. Найдите среди них палочки одинакового цвета. 
4.	Предложите крохе  с закрытыми глазами взять из набора любую палочку, посмотреть на нее и сказать, какого она цвета  
5.	Попросите перечислить цвета всех палочек на столе 
6.	Пусть малыш покажет не красную палочку, не зеленую палочку. 
7.	Вместе с ребенком отберите палочки одинакового цвета, постройте из них забор, домик, замок 
8.	возьмите синюю и красную палочки, сложите их вместе, получится поезд. Составьте аналогичные поезда из белой и синей, красной и зеленой и т.д. 
9.	В одну руку - одну палочку, в другую - другую. Какие палочки по длине? Проверьте, приложив друг к другу. Какого цвета короткая палочка? 
10.	Найти с закрытыми глазами в наборе палочки одинаковой длины 
11.	Выбрать палочки одного цвета. Спросить: какие они по длине? Одинаковые. 
12.	Взять красную и черную палочки. Предложить положить друг на друга таким образом, чтобы длинная оказалась сверху. 
13.	Какая из палочек короче: желтая или черная, синяя или оранжевая? Проверить ответ. 
14.	Найти в наборе длинную и короткую палочки. назвать их цвета, поставить рядом друг с другом вертикально. 
15.	Попросить показать палочку, которая короче красной, короче оранжевой. 
16.	Спрячьте палочку за спину. И скажите, что спрятали палочку, короче  зеленой. Какую палочку спрятала мама (бабушка, дедушка, няня  ?) 
17.	Сделайте лестницу из разных палочек. Поднимаясь пальчиком по ступенькам, называйте их цвета. 
18.	Возьмите по одной палочке каждого цвета и поставьте все в ряд вертикально. Рядом поставить такую же штуковину, но в обратном порядке - от длинной палочки к короткой. Теперь попросите сделать из двух рядом один, совместив их. 
19.	Данетка. Ведущий выбирает любую палочку из набора. Задача остальных - угадать, какую палочку вы загадали. Отвечать можно "да" или "нет". Это очень важное упражнение в развитии мышления и речи ребенка. Умение задавать вопросы - основа познавательного мышления в целом. Итак, первые вопросы придется помочь позадавать. "Эта палочка короче оранжевой?"  - Да. "Эта палочка длиннее желтой?". Глядя на лесенку палочек, как на подсказку, можно догадаться, о каких палочках идет речь". И дальше методом исключения можно угадать задуманную палочку.  
20.	Составьте одну палочку из желтой и зеленой, чтобы зеленая была справа. Составьте одну палочку из зеленой и синей, чтобы синяя была слева. Такие упражнения дают возможность узнать понятия "право, лево" и т.д. 
21.	Попросите малыша сделать поезд из коричневого, оранжевого и красного вагонов так, чтобы оранжевый был левее коричневого, но правее красного.  
22.	Составьте вместе поезд из синего, желтого, оранжевого вагонов таким образом, чтобы оранжевый был левее синего, а желтый правее оранжевого. 
23.	Попросите сделать башню из палочек, положив их друг на друга. Какая палочка оказалась ниже? А какая выше?  Какая ниже оранжевой? А какая выше?  Есть ли вообще какая-нибудь палочка выше белой (самой маленькой?) 
24.	Возьмите палочки и разложите их по порядку: самая длинная - внизу, самая короткая вверху. Пусть ребенок попробует угадать, какого цвета палочка, если она лежит выше оранжевой, но ниже бордовой? 
25.	Возьмите в руку самую короткую палочку. Какого она цвета?  Белого. Это один, единица. 
26.	Подвиньте к этой маленькой белой палочке еще одну, чтобы они составили одно целое. А теперь порпосите ребенка отыскать в куче палочек такую , которая равнялась бы по длине этим двум составленным вместе белым палочкам.  
27.	Назови число - найди палочку. Вы называете число, а малыши находят палочку. Это упражнение хорошо проводить для закрепления счета на разных этапах. Белая - один, оранжевая - десять. 
28.	Подбери пару. Напишите цифры тем цветом, который совпадает с цветом палочек. Попросите малыша подобрать к цифрам их палочки. 
29.	Составьте вместе длинный длинный поезд из всех палочек, которые у вас есть. Теперь посчитаем вагончики. 
30.	Из двух вагонов сделай поезд такой же длины, как зеленая палочка. 
31.	Возьмите палочку из набора. Теперь вместе поищите в наборе две такие палочки, которые по длине не равны этой палочке. 
32.	Покажите, как можно отнимать (убирать одну палочку из двух) и складывать (придвигать одну палочку в другой) 
33.	КОВЕР - одно из замечательных упражнений с палочками Кюизенера. Его можно делать из любых палочек. Можно делать из полос разного цвета или наоборот составлять ковры из палочек только определенного цвета, определенного (красного, к примеру) семейства.  К любому ковру можно сделать бахрому. 
34.	Из каких палочек можно составить коричневую палочку? 
35.	Из каких трех палочек можно составить черную палочку? 
36.	Можно ли составить оранжевую палочку из четырех палочек. Из каких? 
37.	А из четырех одинаковых палочек? 
38.	Попросите положить по одной палочке каждого цвета друг под другом - от самой короткой к самой длинной. Самой длинной оранжевой подровняйте палочки с одной стороны. 
39.	Из каких палочек можно составить число 5, а 10? Потренируйтесь вместе 
40.	Сделайте разноцветные поезда. Например, один пусть будет из желтых палочек, другой из филотеловых. Какой поезд длиннее, а какой короче? 
41.	Один поезд состоит из оранжевых вагонов, а другой из белых. Какой будет длиннее? Насколько длиннее? 
42.	Один поезд из синей палочки, другой - из черной. Какие два одинаковых вагона надо прицепить к короткому поезду, чтобы он стал такой же длины, как длинный поезд? 
43.	Оранжевая и желтая палочки  - два вагона первого поезда, а красная и фиолетовая - два вагона другого. Как нам уровнять поезда? 
44.	Построим вместе такой поезд, чтобы в нем было 10 белых вагонов, а теперь такой же длины поезд, но из вагонов другого цвета. Какого, например? 
45.	Составьте вместе  поезд из оранжевого и коричневого вагонов. Теперь попросите заменить коричневый вагон красными палочками так, чтобы длина поезда осталась прежней.  
46.	Измерьте самыми длинными оранжевыми палочками длину стола? 
47.	Составьте из палочек квадрат, прямоугольник, шестигранник 
48.	Составьте зеленую палочку из онидаковых палочек разными способами. 
49.	Сколько в дорожке длиной 10 сантиметров уложится белых вагончиков? А желтых? 
50.	Поставьте две палочки друг на друга. Одна должна быть меньше другой. Это часть и целой. Теперь конкретизируем: какая часть из какого целого. Так мы подойдет к пониманию дробей. А вскоре будем их сравнивать между собой. Что больше: четыре части из восьми или три части из четырех.
Подпись автора

Один человек нарисовал чёрный квадрат и назвал его картиной - получилось.
И у вас в жизни всё получится!

« предыдущая
следующая »