# Диагностика в ДОУ

2009-01-12 15:05:01
Маруська написал(а):
Ангел написал(а):

В начале года диагностику проводят по методике ПРЕДЫДУЩЕЙ группы на конец года (например в сентябре в средней группе проводят диагностику по методике младшей группы на конец года), т.е. вы выясняете уровень усвоения знаний предыдущей группы, а вот в конце года выявляете уровень усвоения изучаемой в течении года программы!

А не получается ли двойная работа? Мы же в конце учебного года уже выяснили знания детей по текущей группе. Наметили план работы по коррекции на лето (с детьми, имеющими уровень ниже среднего), в форме индивидуальной работы по трудным темам. С ними же и можно тогда провести диагностику на начало учебного года. Растолкуйте смысл, может я чего то непонимаю...
Мы проводим диагностику за 1 половину года (конец декабря, начало января) и за 2 половину года (май).

Отредактировано Маруська (2009-01-12 15:08:22)

2009-01-12 17:53:44
Tortila написал(а):
Маруська написал(а):

А зачем 2 раза проводить по одной и той же группе? Что может измениться за лето, если дети наполовину не ходят в д/с.

Измениться может многое. Если вы заметили, у многих детей, особенно в последние годы , развитие идет скачкообразно. И диагностика в начале года дает вам возможность уточнить,насколько вы были правы в своих выводах относительно того или иного ребенка. Потом, как вы правильно заметили

Маруська написал(а):

Что может измениться за лето, если дети наполовину не ходят в д/с.

как раз   непрочные знания за летний период улетучиваются у тех детей, кто имеет низкий уровень развития психических процессов и познавательных способностей. В конце концов, диагностика помогает педагогу увидеть свои упущения и промахи в работе, допущенные в прошедшем уч.году и , безусловно, исправить положение дела, определить индивидуальный маршрут для ребенка не до конца усвоившего программу. Это мое мнение. Можно еще многое сказать об этом, хотя бы то, что, особенно важно проводить  диагностику с теми детьми, кто имеет трудности в обучении и социальной адаптации. Если, конечно, педагог заинтересован в развитии такого ребенка!

Подпись автора

Все, что ни делается - к лучшему!

2009-01-12 20:28:35
Ангел написал(а):
Маруська написал(а):

Мы проводим диагностику за 1 половину года (конец декабря, начало января) и за 2 половину года (май).

С нас требуют диагностику на начало и конец года, дабы просмотреть динамику!У каждого региона свои требования и адо ориентироваться на них!!

Маруська написал(а):

Но где же взять эту диагностику по Васильевской программе. Нам предлагали самим разрабатывать и критерии и задания и анализ результатов.

Вот как раз по Васильевской легко составить диагностику, все прописано ЧТО надо знать на конец года!!Попробуйте это прописать по Истокам!!!не понятно что ребенок должен знать в 3 года, а что в 5!все в куче!!!

Маруська написал(а):

А зачем 2 раза проводить по одной и той же группе? Что может измениться за лето, если дети наполовину не ходят в д/с.

Измениться за лето может многое, даже списочный состав детей!А может даже и воспитатели!!Если же все остается прежним, значит на начало года можно сделать выборочную дигностику и опираться на уже проведенную!И я согласна с сообщением Tortila!

Подпись автора

В каждой женщине всегда живёт Ангел …
Но иногда.. когда у них отнимают крылья.. они садятся на метлу
 
Елена

2009-01-12 21:18:31
Маруська написал(а):

Cпасибо, коллеги, за разъяснения. Попробую уложить в голове и убедить себя по поводу троекратного проведения диагностики. Но, я по прежнему не согласна с тем, что воспитатели сами должны разрабатывать критерии диагностики, и не в том дело, что васильевская программа проста для составления диагностики, а в чём то другом...

« предыдущая
следующая »