Экспериментирование*S

2010-02-23 17:37:40
розочка написал(а):

Продолжение опыты с песком, глиной.
ПЕСОК

Код:
Опыт № 1
Цель: познакомить детей со свойством песка  - сыпучестью.
Оборудование: песок (чистый), большой лоток, лупа, листы бумаги.
Ход: чистый песок насыпать в большой лоток. Поставить перед детьми познавательную задачу: «Внимательно рассмотреть песок и найти как можно больше особенностей у песчинок». Вместе с детьми через лупу рассмотреть песчинки. Песчинки не одинаковые по размерам (крупные, мелкие), по цвету (темные, светлые), по степени блеска (одни песчинки блестят, другие матовые), встречаются прозрачные и непрозрачные песчинки. Подвести детей к выводу о том, что песок сыпучий: песчинки не скреплены между собой, рассыпаются по листу бумаги.
Вывод: песок обладает свойством сыпучести.

Опыт № 2
Цель: познакомить детей со свойствами мокрого песка (мокрый песок тяжелее сухого)  
Оборудование: небольшие ведерки, наполненные сухим песком, стакан с водой.
Ход: дети сравнивают песок в ведерках (повесу, по цвету). Добавить в одно ведерко с песком стакан воды (полить песок). Мокрый песок стал тяжелее. Почему? К весу сухого песка добавился вес воды из стакана.
Вывод: сырой песок тяжелее сухого.

Опыт № 3
Цель: изменение свойств песка в зависимости от его влажности.
Оборудование: мокрый песок, сухой песок.
Ход: мокрый песок не сыплется струйкой на ладони, зато он может принимать любую форму, пока не высохнет. Объяснить, почему из мокрого песка можно сделать фигурки: когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезает, мокрые песчинки слипаются и держат друг друга. Предложить детям слепить несложные фигурки из мокрого песка. Сравнить цвет сухого и мокрого песка.
Вывод: мокрый песок темнее сухого, не обладает свойством сыпучести, из мокрого песка можно лепить фигурки.

Опыт № 4
            Цель: показать детям водопроницаемость воды и водонепроницаемость глины.
Оборудование: 2 банки: одна с водой, другая с глиной, сосуд с водой.
Ход: налить в банки одинаковое количество воды. Вода сразу проходит через песок, и не проходит через глину.
Вывод: песок водопроницаем (песчинки не скреплены друг с другом, поэтому вода спокойно сквозь них проходит); глина обладает свойством не пропускать воду (главная особенность глины – частички ее связаны, скреплены между собой, поэтому вода сквозь них не проходит).


ГЛИНА

Опыт № 1
Цель: познакомить детей с таким свойством глины, как хрупкость.
Оборудование: сухая глина, деревянная досочка, молоток.
Ход: положить глину на досочку. Разбить глину молотком на кусочки. Предложить детям руками разломить кусочки расколотой глины на еще бо¬лее мелкие кусочки.
Вывод: сухая глина легко ломается, потому что она хрупкая.

Опыт № 2
Цель: показать детям отличие сырой глины от сухой.
Оборудование: сухая глина, сосуд с водой.
Ход: один из кусков глины положить в сосуд с водой. Сравнить сухую глину и глину, находящуюся в воде.
Вывод: сухая глина хрупкая, светлая по цвету; сырая глина вязкая, пла¬стичная (из нее можно что-либо лепить, т.к. ее частички связаны друг с дру¬гом), цвет сырой глины более темный, чем у сухой глины.

Опыт № 3
Цель: познакомить детей с особым свойством глины - не пропускать воду.
Оборудование: влажная глина, сосуд с водой.
Ход: предложить детям слепить из глины стаканчик, чашку, миску. Затем налить в получившуюся глиняную посуду воду. Вода держится в сосуде.
Вывод: частички глины плотно скреплены друг с другом, поэтому вода сквозь них не проходит.

Опыт № 4
Цель: показать детям, что на обожженной (или высушенной) глине мож¬но рисовать.
Оборудование: различные глиняные фигурки (не разрисованные), образец готовой фигурки, краски, кисточки, стаканы с водой.
Ход: показать, что фигурку из глины можно расписать красками. Обра¬тить внимание детей на то, что краска хор о ложится на обожженную гли¬ну, 11редложить детям расписать глиняные фигурки, показав образец.
Вывод: обожженную глину можно расписать красками, чтобы глиняное изделие выглядело более красиво.
2010-02-25 18:25:48
ташенька написал(а):

Здравствуйте! Нашла на сайте " Материнство" " Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников".
http://www.sharemania.ru/0258548 http://vospitatelivsexgorodov.3bb.ru/uploads/0000/15/89/23466-2.gif

copy

Отредактировано sherta (2010-02-25 18:38:50)

Подпись автора

И вечный бой...
http://treeofmoney.ru/112522

« предыдущая
следующая »