Обучение грамоте **

2009-10-31 22:17:53
olgalyan написал(а):

Вот такую инфу нужно обязательно донести до родителей, а то они дров наломают....
Ошибки взрослых:
1. Случается, что во время занятий на произношение звуков взрослый предлагает малышу придумать слова на какую-нибудь букву, например, на букву б (бэ). Для ребенка, еще не умеющего читать, задание сформулировано некорректно. Ведь буква-это письменный знак. Чтобы придумать слово на какую-нибудь букву, надо знать, как оно пишется. Задача же педагога в занятиях с дош-кольниками - развивать умение малыша различать звуки в словах, поэтому лучше просить детей придумывать слова, которые начина¬ются на какой-нибудь звук. Но тогда в задании должен фигурировать именно звук, а не алфавитное название буквы. Если вы хотите услышать от ребенка слова на звук [б], то и произнести его надо четко и коротко, без гласной «добавки» [э].
2. Если вы предлагаете ребенку определить, на ка¬кой звук оканчивается слово «дуб», правильным ответом будет та-кой: на звук [п]. О том, что в слове «дуб» на конце нужно писать букву б [бэ], ребенку станет известно только в начальной школе. Он тогда и узнает, что пишем мы не всегда то, что слышим. Но к этому времени у него уже должно сформироваться представление о различии звука и буквы.
3. Иногда можно слышать, как взрослый спрашивает у ребенка: «С какого звука начинается слово «герой»? И тут же отвечает: «Запомни: со звука [г]». Это ошибка. В слове «герой» ясно слышит¬ся мягкий звук [г'], именно поэтому после буквы г пишется буква е, чтобы обозначить мягкость предшествующего согласного. Нужно научить ребенка различать твердые и мягкие согласные, потому что это дает ключ к использованию ь и букв я, ё, ю, е, служащих для обозначе¬ния мягкости согласных на письме.

Марина Аромштам
«Азбучные сказки»
/Начальный курс обучения грамоте детей от пяти лет/

2009-10-31 22:19:34
olgalyan написал(а):

Звукобуквенный анализ и синтез /по Ястребовой/

Выделение гласных звуков из начала слов в сильной позиции типа: Оля, Ира.
Определение кол-ва и последовательности гласных звуков в ряду гласных типа: ау, ауо.  Выделение гласных звуков из конца слова в сильной позиции типа: зима.
Выделение последних согл. в закрытых слогах типа: кот, мак. Анализ и синтез обратных слогов типа: ап.
Выделение первого согласного в словах типа: кот.
Выделение первого согл. в словах типа: сани.
Выделение ударных гласных из положения после согл. (пух, дом, танк).
Анализ и синтез прямого слога (па).
Выделение гласного в слабой позиции в начале слова (усы).
Выделение гласного в слабой позиции из конца слова (утка).
Выделение гласных из середины слова.
Полный анализ и синтез слов типа: пух.
Полный анализ и синтез слов типа: вата, оса.
Полный анализ и синтез слов типа: паук, утка.
Полный анализ и синтез слов типа: малина.
Полный анализ и синтез слов типа: компот.
Полный анализ и синтез  односложных слов со стечением типа: стол, стул.
Полный анализ и синтез двусложных слов со стечением типа: плита.
Полный анализ и синтез  двусложных слов со стечением: галстук, клетка.
Полный анализ и синтез трёхсложных слов типа: телефон, конфета, памятник, солдатик.
Полный анализ и синтез слов типа: паутина.
Полный анализ и синтез трёхсложных слов со стечением типа: клубника, космонавт, пластинка, травушка, крыжовник, подснежник, хрустальный, простуда, тракторист.
Полный анализ и синтез двусложных слов типа: выстрел, транспорт
Полный анализ и синтез трёхсложных слов типа: стрекоза, лекарство, страничка.
Полный анализ и синтез четырёхсложных слов типа: сковорода.
Полный анализ и синтез четырёхсложных слов типа: мотоциклист, пограничник, стекольщик, воскресенье.
Полный анализ и синтез односложных слов  со стечением четырёх согласных: вскрыть, взгляд.
Полный анализ и синтез четырёхсложных слов со стечением четырёх согласных типа: встревоженный, вздремнуть.
Полный анализ и синтез пятисложных слов типа: велосипедист, железнодорожный.

2009-10-31 22:21:34
olgalyan написал(а):

Виды работ с буквой
Скачать файл Развитие буквенного гнозиса и автоматизация смешив.docx

« предыдущая
следующая »