*Помощь начинающему воспитателю!

2007-07-20 11:40:07
Hi5 написал(а):
Ангел написал(а):

И еще, хочу порекомендовать чтобы все занятия были одной тематики, т.е. чтобы не были разрознены, а желательно связать из одной темой!Ну например,
ИГРОВОЙ МОМЕНТ:вносите корзинку с игрушкой КОЛОБОК,
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА:читаете сказку про него (или слушаете кассету), или загадку можно загадать (кто в корзинке у нас?),
ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:затем можно слепить Колобка (дети 4х лет могут слепить зайчика, мишку-т.е. к шарику прикрепить ушки разной формы, заодно и МАТЕМАТИКУ повторите большой-маленький, длинный-короткий, один-много - в корзинке один колобок, а мы слепили много!).Также колобок можно нарисовать, сделать аппликацию!
МУЗЫКА:Можно спеть песенку колобка или станцевать под нее!
ФИЗО:попрыгать как зайчик, походить как мишка!
В общем, я думаю, идея понятна!!Все зависит от вашей фантазии!!!

Спасибочки! У нас уже прошло одно занятие пару недель назад, как раз по сказке "Колобок" оно и было)
Все длилось полтора часа. Сначала был настольный кукольный театр, потом мяч (типа "Колобок") покатился по тропинке, мы за ним. Навстречу Заяц. Голый) Надо сделать шубу - клеили из ваты, глаз из пластилина.
Потом руки вытирали салфетками мокрыми, пели песню Железновых про пальчики. Я пела под музыку, дети на меня как на полоумную смотрели))) Но пальцы вытирали)
Потом опять по тропинке (полоски картона к полу прилеплены). Навстречу Волк - не знал, куда ему пристроиться к диким или домашним животным) Посмотрели презентации про диких и домашних животин, разделили всех, кто оказался рядом с Волком.
Идем дальше по тропинке. Навстречу Медведь. Голодный) Раз Колобка нет, то надо его рыбой угостить. Пошли ловить в детской ванне сачками (там много чего плавало, надо было выбрать только рыб).
Наловили. Навстречу Лиса. Чтобы отвязалась от Колобка, мы ей слепили из соленого теста 4 колобков, в духовку отнесли печься.
Потом мультфильм посмотрели "Сказка по Колобок", там в конце они колобка не ели, а сели за стол, который внучка приготовила.
Мы тоже пошли за стол, выпили сока и поели печеньки (каждый получил столько, сколько ему годиков)
Потом пошли вытаскивать то, что в духовке пеклось. Оказалось, что там маленькие резиновые колобки испеклись. Раздали детям, на том и дело кончилось)

Плюс мы еще в одну игру играли (выбирать предмет по цвету и форме и катить его в открытые двери), но после чего это было, сейчас уже не могу вспомнить)))

Проблема оказалась в том, что из 4 детей двое пацанов ни о каком колобке и не слыхивали! Они как-то не поняли, что действие будет до встречи с лисой тянуться, все время куда-то убегали... Плюс у них сидела няня с мамой в другой комнате, постоянно бегали проверяли, на месте ли все)
Девчонки-то были в курсе событий из жизни колобка, поэтому они все делали добросовестно)

Как называются такого рода занятия Тематические или Комплексные???
Если делать занятия такого рода, то здесь надо или не надо соблюдать 15 минут работы и 10 отдыха???
В начало занятия надо математику, развитие речи, а потом изо, музыку ... или надо чередовать, к примеру, мат-ку, потом что-то полегче, затем развитие речи, потом опять что-то более легкое???
Если я возьму занятия для трехлеток по Петерсону (раз уж у меня есть материал), то хватит ли этого для моих занятий или нет??? У меня есть еще кассеты "Занимательная математика. Волина" http://www.rustoys.ru/toys/describe.htm … 5a37f27abb  Как вы думаете, на чем мне остановиться??? (а еще у меня есть Счетные палочки КЮИЗЕНЕРА с альбомами, "Сложи квадрат" разных уровней Никитина, "Тетрис" Даниловой, Математический планшет (Большой Геометрик) и т.д.)

Подскажите, где можно посмотреть, какие ЗУНы должны быть к 4 годам, чтобы знать к чему стремиться) Или, наверное, лучше брать ориентиром 3 года??? тк дети в группе 2,4 (двое)2,6 (двое) и 3.5 (двое)...

А еще - какой клей используется трехлетками карандашом или намазывать кисточкой???

Подпись автора

http://metric.rodim.ru/16_14_19_2_2005_8_poline.gif

2007-09-05 20:20:54
Mарина написал(а):

Здравствуйте, все поклонники положительной педагогики.
Я молодой, начинающий специалист, работающий в садике всего 2 дня, но ничего не понимающий в происходящем, у меня шоковое состояние , которое не проходит даже во сне. Дело в том что я попала в группу,  возраст детей 4-5 лет, в пару с воспитателем, которая вела их в прошлом году,  дети ничего кроме крика не воспринимают, абсолютно, весь первый день я была пассивным наблюдателем и прибывала в постоянном страхе, от этого орущего голоса, даже когда большинство деток спит, то на не спящих крик продолжался, но как оказалось это все цветочки, ягодки были на следующий день, когда я с ними оказалась один на один. Они меня не слышали не видели и не понимали, я попробовала один раз поднять голос и получила нужный результат. Но я не смогла так долго с ними объясняться села на скамеечку и расплакалась, они притихли. Что мне делать??? Как изменить эту ситуацию???
***************************************************************************

Яна, я закончила пед. универ. имени И Крянгэ, живу и работаю в г.Кишиневе. Что касается методиста, то она есть, но я не очень могу себе представить наш разговор, не буду же я жаловаться на напарницу, это только усугубит, но никак не исправит сложившуюся  ситуацию.
Спасибо большое за поддержку,  возьму на вооружение особенно второй пункт.
Удачи вам!!!

« предыдущая
следующая »