*Помощь начинающему воспитателю!

2008-06-04 18:17:00
Михайловна написал(а):

qwerty, очень за вас рада. А что не все получилось как задумывали, так это норма, а не ком. Главное, что сумели отрефлексировать и определить что хорошо, а что плохо. Теперь у вас будет другая задача - выдержать экзамен на прочность перед этой детсворой. А это почище первого дня. Сумеете показать, что вы умеете играть, но и умеете быть строгой и требовательной (дети чутко чувствуют справедливы требования или нет) - значит ваш путь в страну воспитания начался. Желаю успехов. Пусть у вас все получится. :flag:

Подпись автора

Счастлив не тот, у кого много, а тот, кому хватает

2008-06-04 23:13:18
qwerty написал(а):

Если можно, я бы хотела продолжать эту тему-ведь будут возникать новые вопросы, каждый раз новую тему не хочется начинать .
Или можно объединить с похожей темой(если таковая есть).Думаю тем, кто начинает свою работу в саду, советы "бывалых" пригодятся :flag:

2008-06-08 21:21:28
qwerty написал(а):

Вот и новые вопросы:).Завтра в группу должны привести девочку, она очень сложный ребенок с СДВГ(чисто визуально все гораздо сложнее-отказывается выполнять просьбы воспитателей, на прогулке идет только куда ей надо, повышенная агрессивность-пострадали дети в каждой группе, куда она попадала).Хорошо,что она ко мне в группу только на неделю(воспитатели "делят" её между собой-на больший срок никто оставлять не соглашается), но и эту неделю нужно прожить так, чтоб никто не пострадал, но все свое внимание(как она этого требует)уделять ей одной я не смогу.Как лучше решить вопрос?Можно ли привлечь помощника воспитателя к надзору за ней, или лучше попросить её помочь с остальными детьми, а повышенное внимание уделить этой девочке?Мне её , конечно, очень жаль, но я ответственна за здоровье всех детей, не хотелось бы каких-либо травм...

Отредактировано qwerty (2008-06-08 21:22:32)

2008-06-09 09:50:43
aлена написал(а):

Гиперактивный ребенок:

- Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.

- Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.

- Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные расстройства. Для гиперактивных деток всевозможные аллергии не редкость.

- Ребенок - неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно.

- Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию - дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни…

Воспользуйся такими советами:

- Малыш не виноват, что он такой "живчик", поэтому бесполезно его ругать, наказывать, устраивать унизительные молчаливые бойкоты. Этим вы добьетесь только одного - снижение самооценки у него, чувство вины, что он "неправильный" и не может угодить маме с папой.

- Научить ребенка управлять собой - ваша первоочередная задача. Контролировать свои эмоции ему помогут "агрессивные" игры. Негативные эмоции есть у каждого, в том числе и у вашего ребенка, только табу, скажите ему: "Хочешь бить - бей, но не по живым существам (людям, растениям, животным)". Можно бить палкой по земле, бросаться камнями там, где нет людей, пинать что-то ногами. Ему просто необходимо выплескивать энергию наружу, научите его это делать.

- В воспитании необходимо избегать двух крайностей – проявления чрезмерной мягкости и предъявления ему повышенных требований. Нельзя допускать вседозволенности: детям должны быть четко разъяснены правила поведения в различных ситуациях. Однако количество запретов и ограничений следует свести к разумному минимуму.

- Ребенка нужно хвалить в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца. На примере относительно простых дел нужно научить правильно распределять силы.

- Необходимо оберегать детей от переутомления, связанного с избыточным количеством впечатлений (телевизор, компьютер), избегать мест с повышенным скоплением людей (магазинов, рынков и пр).

- В некоторых случаях излишняя активность и возбудимость могут быть результатом предъявления ребенку родителями слишком завышенных требований, которым он по своим природным способностям просто не может соответсвовать, а также чрезмерного утомления. В этом случае родителям стоит быть менее требовательными, постараться снизить нагрузку.

- "Движение - это жизнь", недостаток физической активности может стать причиной повышенной возбудимости. Нельзя сдерживать естественную потребность ребенка поиграть в шумные игры, порезвиться, побегать, попрыгать.

- Иногда нарушения поведения могут оказаться реакцией ребенка на психическую травму, например, на кризисную ситуацию в семье, развод родителей, плохое отношение к нему, определение его в несоответствующий класс школы, конфликт с учителем или родителями.

- Обдумывая рацион ребенка, отдавайте предпочтение правильному питанию, в котором не будет недостатка витаминов и микроэлементов. Гиперактивному малышу больше, чем другим деткам необходимо придерживаться золотой середины в питании: поменьше жареного, острого, соленого, копченого, побольше вареного, тушеного и свежих овощей и фруктов. Еще одно правило: если ребенок не хочет есть - не заставляйте его!

- Подготовьте своему непоседе "поле для маневров": активные виды спорта для него - просто панацея.

- Приучайте малыша к пассивным играм. Мы читаем, а еще рисуем, лепим. Даже если вашему ребенку трудно усидеть на месте, он часто отвлекается, следуйте за ним ("Тебе интересно это, давай посмотрим…"), но после удовлетворения интереса постарайтесь возвратиться с малышом к предыдущему занятию и довести его до конца.

- Научите малыша расслабляться. Возможно, ваш с ним "рецепт" обретения внутренней гармонии - это йога. Для кого-то больше подойдут другие методы релаксации. Хороший психолог подскажет вам, что это может быть: арттерапия, сказкотерапия или, может, медитация.

- И не забывайте говорить ребенку, как сильно вы его любите.

И все, спросите вы, а как же патологии и отклонения, которыми вас запугали в кабинете невролога? Риск есть, но успокоительными проблему не решить. Ведь что делают лекарства? Они подавляют активность ребенка, как бы тормозят его, но причина-то остается. Гиперактивность - это не болезнь, это небольшое отклонение от нормы, но при этом и махать на нее рукой, дескать, само пройдет, тоже не выход. Увы, может и не пройти. И тогда подросший ребенок начнет испытывать проблемы в школе, ему трудно будет строить отношения со сверстниками и старшими, и удержать его под заботливым маминым крылом вряд ли удастся.

по материалам Е.В. Мурашовой

« предыдущая
следующая »