Развитие речи **S

2009-05-23 22:33:43
цвятошка написал(а):

честно признаюсь..не помню откуда у меня эти игры (с форума или нет)
http://dump.ru/file/2774812

игры по обучению грамоте (с сайта "Фестиваль педагогических идей")
http://dump.ru/file/2774878

Отредактировано цвятошка (2009-05-23 22:43:53)

Подпись автора

Жизнь прекрасна, даже если по щекам текут слезы...

P.S. если есть что спросить или сообщить, пишите лучше в личку. на мыло захожу редко

2009-05-23 22:55:13
Linagalina написал(а):

Здравствуйте, есть  вот такой материал,  может  пригодится.

Код:
Игры для развития фонематического слуха 
К пяти годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки, если, конечно с ними велась предварительная работа. 
Но не все дети достаточно четко различают на слух определенные группы звуков, они нередко смешивают их. Это относится в основном к определенным звукам, например не дифференцируют на слух звуки с и ц, с и ш, ш и ж и другие. Для развития фонематического слуха, предлагаются детям этого возраста игры и упражнения, в которых нужно выделить слова с заданными звуками из фраз, небольших стихотворений. 

[b]Выдели слово. [/b]
Предложите детям хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх...) тогда, когда они услышат слова, с заданным звуком. 

[b]Какой звук есть во всех словах? [/b]
Взрослый произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь- и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах. 
[b]Подумай, не торопись. [/b]
Предложите детям несколько заданий на сообразительность : 
- Подбери слово, которое начинается на последний звук слова стол. 
- Вспомни название птицы, в котором был бы последний звук слова сыр. (Воробей, грач…) 
- Подбери слово, чтобы первый звук был бы к, а последний – а. 
- Предложите ребенку назвать предмет в комнате с заданным звуком. Например: Что заканчивается на "А"; что начитается на "С", в середине слова звук "Т" и.т.д. 
Вариант: То же самое задание с картинками из лото или сюжетной картинкой. Можно использовать иллюстрации. 
[b]Шутки - минутки. [/b]
Вы читаете детям строчки из стихов, намеренно заменяя буквы в словах. Дети находят ошибку в стихотворении и исправляют её. Примеры : 
Хвост с узорами, сапоги со шторами.     Мальчишек радостный народ Коньками звучно режет мёд. Кот плывет по океану, Кит из блюдца ест сметану. Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме: Там ползёт зелёный лук С длинными усами. Божья коробка, полети на небо, Принеси мне хлеба. Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин том. 
За окошком зимний сад, Там листочки в бочках спят. 
 [b]Подумай, не торопись. [/b]
Предложите детям несколько заданий на сообразительность : 
- Подбери слово, которое начинается на последний звук слова стол. 
- Вспомни название птицы, в котором был бы последний звук слова сыр. (Воробей, грач...) 
- Подбери слово, чтобы первый звук был бы к, а последний - а. 
- Предложите ребенку назвать предмет в комнате с заданным звуком. Например: Что заканчивается на "А"; что начитается на "С", в середине слова звук "Т" и т.д. 

Вариант: То же самое задание с картинками из лото или сюжетной картинкой. Можно использовать иллюстрации.
[b]Звуки по кругу.[/b]
(развитие фонематического слуха, распознавания звуков в контексте слова и определения их места в названии предмета).
Материал: коробка с маленькими предметами или карточками с изображенными на них предметами, расположенными так, чтобы при их назывании в них слышался отрабатываемый звук; коврик, 6 коробок: 3 - зеленых, 3 - синих.

В игре принимают участие несколько детей. Дети сидят по кругу. В центре круга на коврике лежит коробка с предметами и 6 коробок (зеленые - для мягких звуков, синие - для твердых звуков). На коробках наклеены буквы: "н" - начало слова, "с" - середина слова, "к" - конец слова.
Дети по очереди входят в круг и выбирают в коробке одну из игрушек (карточек). Затем, по просьбе ведущего, каждый из детей встает, четко произносит название своей игрушки (карточки с изображением предмета) и определяет, где он слышит звук, который назвал ведущий: в конце, в середине, в начале слова. Затем определяет его мягкость или твердость и кладет игрушку (карточку) в соответствующую коробочку.
Дети одобряют или корректируют услышанный вариант.
 [b]Начало, середина, конец.[/b]
(развитие фонематического слуха: научить детей распознавать звуки и выделять их, определять место звука в названии предмета).
Материал: коробка с различными маленькими предметами, в названии которых слышится один из звуков (например, "м" - и тогда в коробке лежат замок, гном, марка и т.д.). Коробка разделена на три части ("н" - начало слова, "с" - середина, "к" - конец). По мере усвоения игры предметы заменяются картинками.
Ребенок берет из коробки один из предметов, называет его вслух и определяет, где он слышит звук "м": в начале, середине или в конце слова. Затем кладет этот предмет в соответствующее отделение коробки. При этом ребенок может и не знать букв, символизирующих звуки.
[b]Рассмотри картинки. Назови слова.[/b] Какими звуками они отличаются.
Крыса - крыша, мишка - миска, лак - рак, лук- люк, коса - коза, бочка - почка, дрова - трава, уточка - удочка.
[b]Посмотри на картинки и назови слова, которые звучат похоже.[/b]
Лук - Жук, рубашка - чашка, лисичка - синичка, зайка-чайка, мышка - мишка ит .д.
« предыдущая
следующая »