Экологическое воспитание дошкольников **S

2010-01-25 19:27:38
Елочка написал(а):

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ЖИВЫМИ ОБЪЕКТАМИ
http://dump.ru/file/4217363

2010-01-26 08:42:53
Ольчик написал(а):

Загадки Лесовичка. (тексты о ветре.) http://www.sharemania.ru/0262058

copy

Отредактировано sherta (2010-01-26 18:40:28)

2010-01-26 20:37:17
galina_pomorceva написал(а):

Сделала красную книгу Оренбургской области. Оцените.
http://dump.ru/file/4223664 - армянский шмель - файл отсутствует
Что такое Красная книга.

Отредактировано Tortila (2010-03-28 17:50:11)

2010-01-27 09:57:37
Lorik написал(а):

если интересно. занятие по экологии.

Код:
Сценарий мероприятия.
Вводная часть.
- Ребята, сегодня мы с вами совершим удивительный поход в царство… 
А вот как оно будет называться, вы скажите сами, после того, как отгадаете загадку.
Долговяз, в земле увяз.
Дети.  Это корень.
- Правильно, вот сегодня мы  совершим путешествие в царство корней. Ребята, у каждого растения свой корень. Вот давайте вначале «оденем» каждое растение и определим его корень.
Основная часть.
	 Дидактическая игра: «Одень растение» (корни березы, смородины, клубники, их листья, плоды).
- Молодцы, справились с заданием. А теперь скажите, что такое наземная часть дерева? 
Дети. Ствол, ветки, листья, плоды.
- А почему?
Дети. Они находятся над землёй.
- Хорошо, эта часть находится над землёй, а как вы думаете, при помощи чего питается дерево? 
Дети. Благодаря корням.
- А где они расположены?
Дети. Под землёй.
- А как называется та часть дерева, которая находится под землёй?
 Дети. Подземная часть.
- Молодцы. А теперь посмотрите на эти картинки (сосна в подростковом, среднем, зрелом возрасте). Подумайте, какие изменения с растением происходят с его ростом? 
Дети. Чем больше дерево, тем больше его корневая система.
- А как расположены корни в земле?
 Дети. Корни в почве разветвлены, одни идут глубоко, другие ближе к поверхности.
- А для чего нужны корни деревьям?
Дети. Корнями они достают из почвы для растения воду с питательными веществами.
- А ещё для чего?
Дети. Своими корнями растение закрепляется в почве; корни помогают удерживать почву от разлива.
- А какие деревья сажают в таких случаях? 
Дети. Ель, пихта.
- Почему? 
Дети. Их корни расположены близко к поверхности и тем самым закрепляют почву.
- А только деревья питаются при помощи корней, а у остальных растений есть что-нибудь?
Дети. И остальные растения имеют корни.
- Ребята, а зачем нам нужны растения? 
Дети. Для красоты.
- А ещё для чего? 
Дети. Они своими листочками впитывают вредные для человека вещества и выделяют кислород, которым мы дышим; закрепляют почву от разлива; есть ещё лекарственные растения.
- А что такое лекарственные растения? 
Дети. Из этих растений приготавливают лекарства.
- Какие вы знаете, лекарственные растения и как они лечат? 
Дети. Подорожник, лопух – заживляют ранки; ромашкой – поласкаем горло; мать – и - мачеха, малина, липовый цвет – от простуд.
- Молодцы. Сколько вы знаете лекарственных растений. А вот ребята, корни живут под землёй, но они не единственные жители подземного царства. Давайте загадаем друг другу загадки о тех, кто живёт под землёй.
-	Без рук, без ног,
	А под землёй ходит. (Червяк)

-	У кого усы длиннее ног. (Жук)

-	Мужики без топоров
	Срубили избу без углов. (Муравьи)

-	Чует запах, но не собака.
Роет нору, но не лисица.
Машет крыльями, но не птица. (Жук)

-	Землеройная машина
	без бензина и без шины
	землю каждый день рыхлит
	Строит длинный лабиринт. (Крот)

- Молодцы, а вот теперь давайте я вам загадаю загадку, а вы попробуете её разгадать:
	У него полно хлопот:
	Под землёй копает ход
	Теснота и темнота
	В подземелье у … (крота)
Появляется из – за ширмы игрушка Крот
Приходите навестить
В новом доме погостить!
У меня отличный дом-  
И темно, и сыро в нём
И холодная вода
С потолка течёт всегда
 У меня такой уют!
… Что же гости не идут?
- Ребята, кто это пришёл к нам в гости? 
Дети  Крот.
Крот: - А, вы меня узнали, а что вы знаете обо мне? 
Дети. Живёт под землёй, редко появляется на поверхности, т.к. он слепой. Передние лапы у него широкие, когтистые, толстые. Копает передними лапами, поэтому они у него сильные. Делает длинные коридоры. Есть у него охотничьи ходы, где охотится. Питается червячками, корнями. Зимой спит, пробуждается весной.
Крот. – Да, все вы обо мне знаете.
- Крот, а ты покажешь нам дорогу в царство корней?
Крот. – Конечно. Давайте встанем и возьмёмся за руки. 
Физминутка.
Дружно за руки возьмемся,
В подземелье мы пойдем.
Под полянами пройдёмся
Огород не обойдёт.
Раз, два, повернись
И ты корню поклонись.
Нагибайся, погляди-ка,
Что скрывается под кустом,
Ты не прячься, корневище,
Всё равно тебя найдем.
Раз, два, повернись
И ты корню поклонись.
Все над нами потемнело,
С потолка бежит вода,
Я в неведомое царство,
Наконец привел тебя.
Раз, два, повернись
И ты корню поклонись.
- Давайте все закроем глаза и представим, что мы идём с вами по подземным ходам. Вот и земляные ворота Крота. А вот и корни. Ребята, а чьи же это корни? 
Дети. Свекла, морковь, картофель.
- А как же так, свеклу, морковь, картофель мы с вами едим, а они ещё и корни. Оказывается корни съедобные?! А как мы по - другому называем эти корни? 
Дети. Овощи.
- Теперь назовите ещё овощи, которые растут в земле. 
Дети. Лук, чеснок, редька, репа, редис.
- Здравствуйте, Корни хорошие,
   Здравствуйте, Корни пригожие.
    Чьи вы будите?
Корни. – Отгадайте!
-	Да как же мы вас отгадаем?
Корни. – На ощупь.
	Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
- Ну, что ж, ребята, давайте, определим на ощупь эти корни. Кто хочет?
Дети определяют корни на ощупь.
- Молодцы. Справились с заданием.
     Здравствуйте, Корни хорошие,
     Здравствуйте, Корни пригожие.
     Чьи вы будите?
Корни. – Отгадайте!
- Да как же мы вас отгадаем?
Корни. – На вкус.
	Дидактическая игра «Угадай на вкус».
- Ребята, нам корни приготовили задачку посложнее. Нужно будет узнать на вкус не только сам овощ, но и где он растёт над землёй или под землёй. Кто хочет определить?
Дети определяют корни на вкус.
- Молодцы, справились с заданием, правильно отличили плоды и назвали из них корни.
Крот: - Корни имеют большое значение для растений. Все живое на земле необходимо беречь. Не надо, без необходимости уничтожать насекомых, рвать цветы, ломать деревья. Все живое, что есть на земле человек должен не только пользоваться благами, но и также охранять, беречь их.
- Ребята, давайте расскажем кроту пословицы, и поговорки о земле которые вы знаете.
Дети. Земля – заботу любит. Без хозяина Земля – круглая сирота. Возвращай, Земле долг – будет толк. Земля хоть и кормит, но и сама есть просит.   
Крот. – Ребята, а вот какой бы можно сделать вывод из этих пословиц? Дети. Лес нужно охранять, беречь.
Крот. – Ребята, а вот какой вы хотели бы видеть свою Землю?
Дети.	Мы хотим, чтоб птицы пели, 
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
Мы хотим, чтоб солнце грело, 
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил весёлый дождь!
Итоговая часть.
- Ребята, давайте вспомним, что такое наземная  и подземная часть дерева? 
- А для чего нужны корни деревьям? 
- Молодцы. А чем мы еще занимались? 
Крот. – Да, много вы знаете. За это я приготовил каждому по сладкому корешку.
- Спасибо Крот. Ребята, давайте отпустим крота домой, вы же знаете, что ему тяжело находится на солнечном свете.
- Ну, что ж. Молодцы. Вот на этом наше путешествие в царство корней закончилось. Молодцы ребята, хорошо потрудились.

Отредактировано цвятошка (2010-01-27 11:51:41)

« предыдущая
следующая »