Экологическое воспитание дошкольников **S

2010-02-04 10:42:21
Tortila написал(а):
Велена написал(а):

Экологический проект " Дерево" к этому пособию: http://dump.ru/file/4252661

Данный проект разработан педагогами ДОУ № 35 "Теремок": воспитателем -экологом Богдановой Татьяной Владимировной и  заместителем заведующего по воспитательной и методической работе Кирьяновой Натальей Ильиничной  в 2004-2005 учебном году на основе статьи Н. Рыжовой "Здравствуй дерево". Статья была напечатана в журнале "Дошкольное воспитание" №№3,7,10 за 2002 год. Проект составлен компактно для портфолио,  в статье же даны очень подробные рекомендации и комментарии. Кроме того,  в работе наши воспитатели  использовали материалы Николаевой и Шорыгиной

Велена написал(а):

возникла идея сделать вот такое дидактическое пособие:теперь оно используется всеми воспитателями и оказалось очень эффективным.

Пособие действительно замечательное, яркое, красочное. У нас по этому проекту сделана просто  картотека, в которой указано, что, за чем и как. На каждое дерево составлен паспорт. А воспитатели результат работы оформляют с детьми каждый по-своему.

Подпись автора

Все, что ни делается - к лучшему!

2010-02-06 07:31:33
Светланочка написал(а):

ПРезентация "Путешествие капельки" для использования при изучении темы Круговорот воды в природе http://dump.ru/file/4273880

Подпись автора

Видеть позитив во всем...

2010-02-06 08:22:19
ganna написал(а):

Игры и упражнения (экологические) для младших групп     http://dump.ru/file/4273914

Подпись автора

ВЕСНА ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ, А МЫ ОПЯТЬ СИДИМ В ИНЕТЕ...

2010-02-11 07:17:29
Lorik написал(а):

посмотрите, интересное занятие.
Конспект занятия: "Путешествие во времена года. Весна"

Код:
задачи: 
•	Учить использовать в речи сложноподчиненные предложения, ориентироваться на окончание слов при согласовании существительных и прилагательных в роде; 
•	активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений; 
•	развивать связную речь, внимание; 
•	упражнять в прямом счете, сравнении групп предметов; 
•	уточнять представления детей о характерных признаках весны: увеличение светового дня, таяние снега, набухание почек, появление цветов, возвращение перелетных птиц; 
•	закреплять знания о перелетных и зимующих птицах; 
•	воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность, интерес, любовь к природе, эмоциональное восприятие; 
•	закреплять навыки работы с гуашью; 
•	развивать творческое мышление и воображение при придумывании сюжета для рисования; 
•	закреплять умение слушать музыку и понимать характер музыкального произведения. 
Предварительная работа:
1) наблюдение примет наступающей весны в природе;
2) дидактические игры “Телефон”, “Запомни, назови” на закрепление названий ранних весенних цветов;
3) игры и упражнения “Улетают – не улетают”, “Кто, где и как зимует” (различие зимующих и перелетных птиц).
Словарная работа: закрепить термины – фон, теплые и холодные цвета. 
Материал: фонограмма П.И.Чайковского из цикла “Времена года” “Подснежник” (апрель); фонограмма пения птиц; карточки с изображением цветов, птиц; 2 мольберта; эмблемы (снежинка, весенняя проталинка); “следы” весны; тонированный рулон обоев для рисования; гуашь; “печатки”; кисти; мокрые тряпочки.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал. Их встречает воспитатель.
- Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами! Мне очень нужна ваша помощь. Смотрите, чей-то след! Но вот я никак не пойму, кто же его оставил? Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? 
Кто прошел так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла…(Весна).
- Так вот, кто след оставил! Ребята, давайте присядем на весеннюю полянку.
Дети садятся вокруг “полянки”. Звучит фонограмма: пение птиц.
- Слышите: птицы шумят, поют, хлопочут. 
- О чем? (О весне, о солнышке, о гнездах)
- Весна. Какая она? (Нежная, радостная, звонкая…)
- Что за чудеса происходят весной, когда пригревает солнышко? (Тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, расцветают цветы)
- Чем пахнет весна? (Цветами, талым снегом)
- Отгадайте: из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает? (подснежник) 
- Какие еще весенние цветы вы знаете? 
Проводится дидактическая игра “Весенние цветы”. Воспитатель показывает иллюстрации, дети называют. Цветы - карточки выкладываются на “поляну”.
Как называется этот цветок?
- Подсчитайте, сколько весенних цветов на поляне?
- Сколько на проталинке подснежников?
- Подснежников много, потому что они самые первые, ранние, весенние цветы.
- Дети, кто весну на крыльях приносит? (Птицы)
- Как называются эти птицы? (Перелетные)
- Почему их называют перелетными?
- А как называют птиц, которые не улетают? (Зимующие)
Физминутка. Подвижная игра “Зимующие и перелетные”.
- Давайте поиграем, становитесь в круг. Если я назову перелетную птицу –“летите” и “машите крыльями”. Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши. 
Дети поют: “Друг за другом мы идем, дружно, весело поем. Надо думать, не зевать, только верно показать”.
- Молодцы, хорошо знаете птиц. Садитесь на стулья.
- Собрались все птицы на полянке и не разобрать – где перелетные, где зимующие. Давайте их разделим. На одну полянку нужно поместить перелетных птиц, на другую – зимующих.
Стоят два мольберта. На одном эмблема – снежинка, на другом – весенняя проталинка. Задание выполняют 2-4 ребенка.
Пока дети выполняют задание, предлагаю вспомнить и рассказать весенние приметы, пословицы и поговорки.
Дети:
- Март февралю – бокогрею меньший брат.
- В марте сзади и спереди зима.
- Март и снегом сеет и солнцем греет.
- В марте курица из лужи напьется.
- В марте мороз скрипуч, да не жгуч.
- Молодцы! А теперь посмотрим, как справились с заданием дети (проверить задание на мольбертах).
- Сколько зимующих птиц?
- Сколько перелетных?
- Каких птиц больше?
- На сколько?
- Что нужно сделать, чтобы перелетных птиц стало столько, сколько зимующих? (Ответы детей)
Дети сидят на стульчиках. Появляется воспитатель по рисованию, в руках у нее “след” весны.
- Здравствуйте, ребята! Кто-то так тихо прошел, остались только следы. Вы не знаете, чьи они? (Весны)
- Да! Весна – время удивительных перемен: природа пробуждается, все вокруг становится светлым, чистым, прозрачным. Появляются насекомые. А давайте поиграем и расскажем, какие насекомые? Выходите на полянку.
Физкультурная минутка “Пчела”.
Прилетела к нам вчера полосата пчела.
А за нею шмель – шмелек.
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали,
От усталости упали.	Машут ладошками. 
На каждое название насекомого загибают один пальчик.
Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.
Машут ладошками. Роняют ладони на стол.
- Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами нарисуем картину о весне. А помогут нам в этом краски, в которых спрятаны и солнышко, и ручеек, и голубое небо… Мы должны их освободить. Кого можно освободить из коричневой краски? (Воробья, муравья) А из желтой? (Одуванчик) и т.д.. Пофантазируем, добавим чуточку любви – и сказка оживет.
Пол застелен газетами. Поверх их лежит тонированный рулон обоев для рисования. Разведены гуашевые краски в тарелочках. Сделаны “печатки” из картофеля, есть кисти, мокрые тряпочки.
Дети приступают к рисованию картины. Работают все вместе над одной картиной (10-12 мин.).
- Чем мы нарисовали нашу картину? (Дети перечисляют)
Звучит фрагмент музыкального произведения П.И.Чайковского из цикла “Времена года” – “Подснежник” (апрель).
- Ребята, вы узнали это музыкальное произведение? 
- Какая музыка по характеру?
- Как музыка рассказывает о природе? 
Тихонько в зал входит Весна. Читает стихотворение.
Я, Весна – красна!
Бужу землю ото сна.
Набухайте на веточках почки,
Распускайтесь неслышно листочки.
Снег, побыстрей в ручейки превращайся,
Травка-муравка, вставай, поднимайся!
- Дети, вы сегодня дружно, хорошо работали, старались. Ребята, приглашайте гостью на выставку и расскажите о своей картине.
Весна хвалит детей и приглашает в хоровод народной закличкой “Матушка – Весна”.
Идет Матушка – Весна,
Открывайте ворота,
Первый март пришел –
Всех детей привел,
А за ним и апрель –
Отвори окно и дверь.
А уж как пришел май – 
Сколько хочешь гуляй.
Дети уходят в группу.
« предыдущая
следующая »