Забавная математика (вопросы в стихах, задачки и т.д.) *

2010-01-26 20:23:37
Cypress написал(а):
Кузяха написал(а):

для младшей группы должны быть какие-то шаблоны,уже приклеенные к карточке?

Кузяха, при сопоставлении двух групп предметов детей обучают самым простым приемом практического сопоставления - наложения предметов на рисунки карточки- образца. Это помогает научить детей выделять каждый элемент множества и видеть  его границы. Для упражнений используют карточки, на которых рисунки предметов (листочков, грибочков и т.п.)расположены в ряд с равными интервалами.Важно накапливать у детей опыт восприятия разных по численности множеств, поэтому на карточках должно быть изображено от 3 до 5  предметов. На таких занятиях  ребенок работает с 2 карточками, поочередно накладывая на каждую из них по 1-2 вида игрушек. Игрушки дают ребенку в индивидуальной тарелочке (коробочке). Количество игрушек должно быть большим, чем потребуется ребенку.

Подпись автора

http://s46.radikal.ru/i113/0903/ed/c328e5af2eab.gif

2010-02-19 08:16:39
Ольчик написал(а):

Игры http://dump.ru/file/4333966

copy

Отредактировано sherta (2010-02-20 17:27:42)

2010-02-22 23:03:51
lenusic написал(а):

Уважаемые дефектологи!
Мне нужен конспект по математике с умственно отсталыми детьми
Спасибо!

Отредактировано lenusic (2010-02-24 19:49:24)

Подпись автора

Дети - это весело!

2010-02-22 23:05:13
lenusic написал(а):
Код:
Занятие 1
 (с умственно отсталыми)
Цель. Учить различать куб и шар; употреблять слова кубик и шарик, формировать зрительные и осязательно-двигательные способы обследования формы. Продолжать учить выделять и группировать предметы по заданному признаку на основе образца; учить выбирать предметы по образцу и на ощупь.
Материал. Четыре кубика и четыре шарика одинакового цвета и размера, желоб, поднос, коробка, мешочек из непрозрачной ткани.
Ход занятия:
Педагог и дети садятся полукругом на ковер. Педагог берет шарик, катит его по очереди детям: «Лови, Оля! Кати мне. Лови, Юра! Кати мне» и т.д. Затем берет предмет в руки и четко произносит: «Шарик. Шарик круглый (обводит рукой контур шара), он катится». Дает шар по очереди каждому ребенку в руки и, используя метод совместных действий, помогает ему ощупать гладкую округлую поверхность шара, затем говорит: «Кати мне шар».
Затем педагог берет кубик, чуть подталкивает его рукой, говорит: «Лови, Аня! (Кубик едва сдвигается с места) Не катится». Предлагает детям прокатить кубик, каждый раз подчеркивая: «Не катится». Берет предмет в руки и четко произносит: «Кубик. Кубик не круглый (обводит рукой контур куба), он не катится». Дает кубик по очереди каждому ребенку в руки и, используя метод совместных действий, помогает ощупать углы кубика.
Далее занятие продолжается за столами. Педагог ставит рядом кубик и шарик. Берет в руки сначала один, потом другой предмет и еще раз четко произносит их названия: «Кубик. Шарик». Затем предлагает каждому ребенку показать, где кубик, а где шарик. Показывает на один из предметов и спрашивает: «Что это?».
Педагог берет наклонный желоб и говорит: «Бери шарик (кладет его на верхний край желоба – шар скатывается). Шарик катится. Беру кубик (кладет его на верхний край желоба – кубик остается на месте). Кубик не катится». Затем предлагает детям взять предмет, который катится, спрашивает: «Что ты взял(а)?». Ребенок, ставя предмет на желоб, на практике убеждается в правильности или неправильности своего выбора, а педагог комментирует: «Катя взяла шарик, он катится. Вова взял кубик, он не катится».
Педагог кладет на поднос три кубика и три шара (одинакового цвета и размера). Вызывает по очереди детей и дает инструкцию: «Все шарики (кубики) сложи в эту коробку». Образец ставят перед ребенком. Его действия педагог комментирует: «Берем шарик, еще шарик, еще... Вот как много шариков». Спрашивает: «Что ты сложил в коробку?». Затем шарики опять кладут на поднос и вызывают следующего ребенка.
Проводится игра «Чудесный мешочек». В нем лежат шарик и кубик. Ребенку дают возможность рассмотреть и ощупать предмет-образец. Далее на ощупь он должен достать из мешочка такой же предмет. Для проверки выбранный предмет приставляют к образцу. Спрашивают: «Что ты достал?».
Подпись автора

Дети - это весело!

« предыдущая
следующая »