Забавная математика (вопросы в стихах, задачки и т.д.) *

2006-10-24 00:04:55
Лариса написал(а):

Занимательный счёт

Код:
В детском саду дошкольники знако¬мятся с арифметическими действиями — сложением и вычитанием. Математиче¬ские задачи учат детей думать, логи¬чески мыслить, расширяют их представ¬ления об окружающем. 
Особый интерес вызывают задачи, оформленные в виде сказок, маленьких историй, веселых рассказов. Слушая ус¬ловие такой задачи, ребенок должен быть очень внимательным, чтобы пра¬вильно ответить на поставленные вопросы, сообразить, что именно требуется сосчитать; 
К сожалению, в методических посо¬биях подобных задач мало. Поэтому во¬спитателям часто приходится придумы¬вать их самим. 
Приведенные ниже задачи мы состави¬ли сами. Все они были предложены де¬тям старших групп и вызвали у них живой интерес. 
В процессе решения задач закрепля¬ются не только навыки счета, но и такие понятия, как форма, цвет, величина и т. д. Кроме того, дети начинают по¬нимать: считать можно любые пред¬меты, которые нас окружают. 

Задача 1.

Заспорили карандаши в коробке. Си¬ний сказал: 
— Я самый главный, меня дети боль¬ше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо. 
— Нет, я самый главный,— возразил красный карандаш. — Моим цветом рас¬крашивают ягоды и праздничные флаж¬ки. 
— Ну нет, это я самый главный,— сказал зеленый карандаш. — Моим цве¬том дети раскрашивают траву и листья на деревьях. 
«Спорьте, спорьте,— думал про себя желтый карандаш. — Уж я-то знаю, кто самый  главный.  И  почему  дети  меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце». Вопрос. Сколько всего карандашей бы¬ло в коробке? (4) 

Задача 2. 
На день рождения Муха-Цокотуха по¬звала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья. 
Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях. И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали — приполз жук и занял еще одно место. 
Вопросы. 
Сколько  стульев  было  занято?   (9) 
Сколько было гостей? (8) 

Задача 3.
Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. 
Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвертой пришла лиса с кув¬шином. Пятым приковылял волк с ка¬стрюлей, 
Вопросы. 
Каким по  счету  примчался  к  улью 
заяц? (Третьим.) 
У кого была самая маленькая посуда? 
(У белки.) 
У кого была самая большая посуда? 
(У медведя.) 
Задача 4.
Пришла к фотографу семья. 
— Сфотографируйте нас, пожалуй¬ста. 
— Хорошо, только сначала вас надо как следует посадить. 
Папу и маму посадили на стулья. Ба¬бушку — в кресло. Дедушка встал рядом с бабушкой. Брата с сестрой посадили рядом на скамеечку. А самого малень¬кого члена семьи, кудрявого Алешу, по¬садили на руки к маме. 
Вопросы. 
Сколько всего человек в семье?  (7) 
Сколько взрослых? (4) 
Сколько детей? (3) 

Задача 5.
В лесной избушке жили зверюшки. 
Угадайте кто? 
Рыжая, пушистая, хитрая (лиса). 
Длинноухий, короткохвостый, трусли¬вый (заяц). 
Круглый, колючий (еж). 
Серый, злющий, зубастый (волк). 
Неуклюжий, толстый, ворчливый, мох¬натый (медведь). 
Вопрос. 
Сколько всего зверюшек жило в из¬бушке? (5) 

Задача 6. 
Пошли Таня и Костя за грибами. Когда шли мимо берез, Костя нашел подберезовик. Когда шли около дубов, Таня нашла белый гриб. Проходили ми¬мо пенечков, Костя нашел 2 опенка. А когда зашли в сосновый лес, Таня нашла масленок, рыжик и мухомор. 
Вопросы. 
Сколько всего грибов нашли Таня и 
Костя? (7) 
Сколько  грибов дети  пожарят?   (6) 

Задача 7. 
Пришли к Антону на день рождения гости. 
Макар подарил ему живого попугай¬чика, Степан — заводной вездеход, Лиза подарила деревянный конструктор, Ва¬ля — переводные картинки. 
Вопросы. 
Сколько подарков получил Антон? (4) 
Сколько детей было на дне рожде¬ния? (5) 

Задача 8. 
Собрались лиса и волк на рыбалку. Лиса взяла маленькую удочку с корот¬кой леской, а волк-жадина подумал: «Возьму-ка я самую большую удочку с длинной-длинной леской — больше рыбы наловлю». 
Сели ловить рыбу. Лиса только успе¬вает рыбу вытягивать: то карася, то леща, то сома, то щуку. 
А волк поймал плотвичку, стал ее из реки тянуть, да в длинной леске и за¬путался. Пока распутался, уже и домой пора идти. 
Вопросы. 
Кто больше наловил рыбы? Почему? 
Сколько всего рыб наловили волк и лиса? (5) 

Задача 9.
Наступила зима. Дети сделали для птиц кормушку, повесили ее на дерево и стали наблюдать. Сначала прилетели 2 синички — поклевали сало; полако¬миться рябиновыми ягодами решили 3 снегиря; подкрепиться пшеном залетел воробей, а под кормушкой важно рас¬хаживали 3 вороны, подбирая рассыпан¬ные крошки хлеба. 
Вопросы. 
Сколько птиц прилетело к кормушке? 
(9) 
Сколько маленьких птиц? (6) 
Сколько больших птиц? (3) . 
Задача 10. 
У нас большая и дружная семья. Ма¬ма — врач, папа — инженер, старший брат — шофер, старшая сестра — учи¬тельница, бабушка — пенсионерка, а я хожу в детский сад. Вопросы. 
Сколько человек в нашей семье? (6) Сколько профессий можно насчитать в нашей семье? (4) 

Задача 11. 
Собрались звери на поляне, чтобы поч¬тальона выбрать. Объявили соревнова¬ние: кто прибежит первым к финишу, тот и будет почтальоном. Первым прибежал заяц. Второй была лиса. Третьей прискакала белка. Четвертым домчался лось. Пятым добежал волк. Шестым прикатился еж. Седьмым приковылял медведь. Вопросы. 
Кто будет в лесу почтальоном? (Заяц.) Какими по счету прибежали к фини¬шу: лиса? лось? еж?   (Второй, чет¬вертым, шестым.) 

Задача 12. 
На Новый год пригласили дети в гости сказочных героев. Раньше всех появи¬лась Снежная королева. За ней пришел Кот в сапогах. Потом прибежали Бура-тино и Мальвина. Затем показался Карл¬сон, который привел с собой Золушку и Дюймовочку. Чуть погодя пришли Се¬рый волк и Красная Шапочка. Вопросы. 
Сколько всего сказочных героев при¬шли на праздник к детям? (9) Из скольких сказок пришли гости на елку? (7) 

Задача 13. 
Семену исполнилось 7 лет. «Я уже взрослый, мне теперь учиться надо. Можно я свои игрушки маленьким детям раздарю?» — спросил он у мамы. Мама разрешила. 
Кубики и плюшевого мишку он пода¬рил сестричке Оле. Самолет, пароход и луноход предложил соседскому Васе. Своему другу маленькому Борису отдал солдатиков и танк. А красивую машину «Чайка», и большого пушистого зайца Кузьму, немного подумав, оставил себе. 
Ведь они самые любимые. 
Вопрос. Сколько игрушек было у Се¬мена? (9) 

Задача 14. 
Проголодались зайцы и решили за¬лезть в огород полакомиться. А в огороде овощей видимо-невидимо. Один заяц сорвал капусту и свеклу, другой — мор¬ковку и репу, третий — огурец и каба¬чок, а самый маленький зайчонок сор¬вал лук и чеснок. 
Вдруг увидели зайцы сторожа и бро¬сились наутек. Добежали до пригорка, сели, стали овощи раскладывать. А ста¬рый заяц посмотрел на них да как рас¬смеется: «Зайчонок, зачем же ты лук и чеснок рвал? Ведь зайцы его не едят». 
Вопросы. 
Сколько зайцев забралось в огород? 
(4) 
Сколько всего овощей сорвали зайцы? 
(8) 
Сколько из сорванных овощей зайцы 
съедят? (6) 
Задача 15. 
— Дети, давайте сделаем свою би¬блиотечку,— предложила Наталья Гри¬горьевна. 
— Давайте,— обрадовались    ребята. 
На следующий день Сережа принес в детский сад книжку «Красная Шапоч¬ка». Люся принесла сказку «Золушка». Таня — книжку «Три медведя». Вася принес сказку «Теремок», а Андрей — «Золотой ключик». Тамара принесла две книжки: «Курочка Ряба» и «Колобок». Но дети сказали: «Эти сказки мы уже знаем наизусть, давайте подарим их ма¬лышам». 
Вопросы. 
Сколько книг дети принесли? 
(7) 
Сколько книг осталось в библиотеке? 
(5) 

Задача 16. 
Зоя Петровна объявила: «Приходите завтра нарядными, мы пойдем на кон¬церт». 
Концерт был замечательным. Сначала одна девочка спела песню о родном крае. Затем девочки и мальчики станцевали танец с цветами. За ними выступили малыши, показали интересную народную игру, а чей-то папа показал чудесные фокусы. Этот номер мне понравился 
больше всего. Я дома пробовал повто¬рить эти фокусы, но у меня ничего не получилось. 
Вопрос. Сколько номеров было в кон¬церте? (4) 

Задача 17. 
На праздник дети пришли нарядными, с воздушными шарами. Рома принес си¬ний и розовый шары. У Кати один шар был длинным, а другой круглым. На¬стя принесла желтый шар, Алеша — красный и зеленый. А Слава принес шарик, привязанный к флажку. 
Вопрос. Сколько всего шаров принесли 
дети? (8) 

Задача 18. 
Захотелось Степашке мороженого. Купил он фруктовое — вкусно! «А что если молочное еще вкуснее?». И купил молочное. «И сливочного тоже хочется». Съел сливочное. «Что-то я пломбир дав¬но не пробовал»,— подумал Степашка и купил пломбир. 
Продавец открыл новую коробку, а там... эскимо. «Эскимо! Мое любимое! Я его дома съем»,— подумал Степашка и купил себе еще три порции. 
Вопросы. 
Сколько   всего   порций   мороженого 
купил Степашка? (7) 
Что теперь будет со Степашкой? 

Задача 19. 
Купил лось телевизор, пригласил всех зверей мультфильмы смотреть. Пришли гости к лосю, а у него только две ска¬мейки: одна большая, другая маленькая. 
На большую сели лось и медведь. А на маленькую — белка, ежик, куница, заяц, суслик и мышь. 
Вопросы. 
Сколько зверей смотрели телевизор? 
(8) 
На какой скамейке уместилось больше зверей? Почему? 
Сколько зверей уместилось на боль¬шой скамейке? (2) Сколько зверей уместилось на малень¬кой скамейке? (6) 


Задача 20. 
Мы получили новую квартиру. Все помогали мебель переносить. Шкаф вне¬сли папа и дедушка, диван — дядя Коля и дядя Вова. Стол принесли мама и бабушка, кресло — сестра Оля, а мы с Ромой — по одному стулу. 
Вопросы. 
Сколько предметов мебели в нашей 
квартире? (6) 
Сколько человек переносили мебель? 
(9)                                                        
Задача 21.
Захотелось рыжему коту Василию быть похожим на тигра. Стал просить он кота Барсика: «Нарисуй мне черной краской полоски, пусть собаки меня бо¬ятся!» Стал Барсик его раскрашивать: одну полоску провел на голове, по одной полоске — на каждом ухе, три толстые полоски провел на хвосте. Хотел и на спине нарисовать полоску, но посмотрел на Василия, бросил краски и кисть — и бежать от него скорее: подумал, что и в самом деле перед ним тигр. 
Вопрос. 
Сколько   полосок   успел   нарисовать 
Барсик? (6)
Подпись автора

Профессия воспитателя дает пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа.

« предыдущая
следующая »