Развитие моторики рук, подготовка руки к письму *

2008-05-13 18:39:06
Tortila написал(а):
цвятошка написал(а):

Не секрет, что во многих группах бывает нехватка бумаги для свободного рисования детей. И уж мало кто дает например 1\2 ватмана  для свободного рисования

У нас иногда воспитатели просят родителей или приносят из дома рулоны старых     (остатки) обоев, прикрепляют на уровне роста детей к стене  изнаночной стороной,  и дети на них с удовольствием рисуют. Рулон сворачивают на полу и рисуют далее не отрывая кусочки. Иногда получаются интересные панно. И родители, и дети с удовольствием рассматривают эти картины.

Подпись автора

Все, что ни делается - к лучшему!

2008-06-29 15:48:01
Фея написал(а):

Пыталась отправить книгу по развитию руки у детей 4-5 лет, но не выходит.
Попробую позже, а пока консультации родителям. может пригодиться.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ЧЕРЕЗ ШНУРОВАНИЕ.

Развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению. Помогает развивать руку шнурование.
Игровое обучение начинать можно и с детьми младше 3 лет, но не следует ожидать быстрых результатов. До трех лет возможности малыша ограничиваются чаще действиями шнуровки. Детям до 4 лет освоить шнурование, проводя шнурок-тесемку сквозь несколько слоев сложенных фанерных вкладышей, трудно, но простое продевание шнурка через дырочку в одном слое фанеры некоторые дети смогут освоить.
Некоторые дети в возрасте 4-х лет уже в состоянии освоить шнурование, но без завязывания бантиком концов шнурка. Взрослый может наблюдать при этом концентрацию внимания у ребенка, его стремление к точности движений, к попаданию в отверстие, образованное наблюдением двух деталей, упорство малыша. Предложив ребенку комментировать свои действия, т.е. проговаривать их вслух, взрослый использует тем самым стимулирующее воздействие естественной пальцевой гимнастики на артикуляционный аппарат и в то же время расширяет словарный запас малыша, подсказывая название выполняемых действий или деталей, частей пособия-шнуровки. Полезно и эффективно в это время обучать потешкам, тематически связанными с выполняемой работой.
Для детей после 4 лет шнурование можно использовать и для развития интереса к возможностям “сборки” за определенное время. При этом взрослому следует предложить малышу песочные часы и заметить, за какой срок он обычно успевает справиться со шнуровкой и сможет ли быстрее. Детям 5 лет можно предложить коллективную игру-соревнование “Кто быстрее зашнурует (или расшнурует) один предмет, два предмета”, “Кто быстрее завяжет бантик”
Внимание: Ни в коем случае не стоит  ругать за неумелость; Умение появляется от упражнений, опыта.
СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ, ЧТО РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И РУЧНОЙ УМЕЛОСТИ ПРЕДПОЛАГАЕТ ИЗВЕСТНУЮ СТЕПЕНЬ ЗРЕЛОСТИ СТРУКТУР ГОЛОВНОГО МОЗГА, ОТ НИХ ЗАВИСИТ УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯМИ РУКИ.
Конечно, замечательно, если в 4 года ребенок сумеет аккуратно зашнуровать пособие и даже завязать концы шнурка бантиком, но обычно на это способны дети к 5, а то и к 6-ти годам.
Работа со шнуровками стимулирует работу мозга, готовит руку к письму и развивает усидчивость.

Подпись автора

http://s46.radikal.ru/i114/0905/6e/b91d7e46a1f6.gif

http://moy-snegovik.ru/3974

2008-07-17 21:41:49
Фея написал(а):

Книга "Развитие моторики у детей 4-5 лет" Материал с этой книги я использовала на индивидуальных занятиях и для домашних заданий. Первые страницы
http://i002.radikal.ru/0807/07/5489f3cb4d5c.jpg
http://i008.radikal.ru/0807/14/4dad387afb55.jpg
http://i008.radikal.ru/0807/53/029e53117062.jpg
http://i011.radikal.ru/0807/90/41e437c53a94.jpg
http://i081.radikal.ru/0807/d5/70837debe1b7.jpg
http://i040.radikal.ru/0807/39/a9e821b363e8.jpg

Подпись автора

http://s46.radikal.ru/i114/0905/6e/b91d7e46a1f6.gif

http://moy-snegovik.ru/3974

« предыдущая
следующая »