Конспекты занятий в детском саду **S

2010-03-20 19:48:15
Сашулька написал(а):
Код:
Весна красна, что принесла?

Программное содержание
Учить детей находить признаки весны в окружающей природе, развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи; 
учить рассказывать о приметах весны, описывать явления природы с помощью образных средств фольклора; 
обобщать знания о весне на основе наблюдений и средств фольклора; 
расширять знания об окружающем мире (перелетных птицах, явлениях природы); 
закреплять пространственные представления (над, под, слева, справа); 
закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. 
Материалы и оборудование
Картинки на весеннюю тематику, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки.
Предварительная работа: наблюдения за природой на участке, чтение и разучивание фольклорных произведений и стихов о весне, рисование на тему «Весенние березки» с использованием техники набрызга, рассматривание репродукций весенних пейзажей 

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку: 
Приходит с добром 
Веет теплом
Светом солнечным красна,
А зовут ее…(весна)
-Да, ребята, это весна. Какие слова подсказали вам это? (приходит с добром, значит добрая; веет теплом - теплая)
-Что означает слово «веет»?
-Дует
-Правильно, поэт Плещеев так сказал об этом времени года: «В окно повеяло весною». Повеял теплый ветерок, запахло по-весеннему: тающим снегом, землей.
«Ветер» 
И.п. – основная стойка 
Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.
1 - сделать полный вдох, выпячивая живот,
2 – задержать дыхание на 3-4 сек. 
3 - сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. 
-Ребята, а почему говорят «весна-красна»?
-Весна красивая.
-За что она вам нравится? Какие изменения происходят в природе?
-Весной солнце ярче светит. Становится теплее. День длиннее.
-Назовите весенние месяцы.
-Март, апрель, май.
-Правильно, а почему в старину март называли «утро года»?
-Вся природа как бы просыпается, оживает.
-В старину люди встречали 1 марта весну. 
Детки скучали по теплу, солнышку:
-Зима нам надоела
Весь хлебушек поела.
-Дети в этот день забирались повыше на заборы, на крыши, звали солнышко, весну. Давайте позовем и мы.
Дети читают заклички:  
Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко,
Ждут тебя детки, Детки-малолетки.
Освети, обогрей  Маленьких детей
Ау, ау, аукаем Весну приаукиваем
Март, март- Солнцу рад.
Апрель, апрель - Откроет дверь.
Ребята давайте покажем, какое у нас весною солнышко
«Заботливое солнышко»
(развитие речи, мелкой и крупной моторики рук, чувства ритма, мимической выразительности)
Утром солнышко восходит высоко,


Вечером заходит глубоко,
Днем гуляет по небу оно,

Согревает всех,
Лучи раскинув широко,
Гладит ласково листочки и цветы,
Людям золотит и щеки, и носы
День прошел, и с неба на покой
Солнца шар садится за горой.	Поднять руки вверх с раскрытыми ладонями, направленными от себя, и развести пальцы в стороны.
Опустить руки вниз, чуть наклониться.
Поднять руки вверх, сделать из ладоней  рук круг, провести его слева-направо и обратно.
Руки поднять вверх и развести в стороны, пальцы разведены широко.
Погладить попеременно одной рукой другую.
Пальцем погладить щеки, нос.
Руки поставить перед собой, вверху из пальцев рук образовать круг, опустить его вниз.

-Молодцы! В народе март раньше называли протальником, капельником. Как вы думаете, почему?
-Снег на крышах тает, капает вода. Это капель.
-Когда снег тает, на земле появляются проталины. На них пробивается первая травка, первые цветы (подснежники).
-Дети, сейчас месяц апрель, почему апрель-водолей?
-Снег тает, течет вода, лужи, ручьи, реки разливаются.
-В апреле бывают первые дожди. От тепла и воды просыпаются деревья. Что с ними происходит (показ картинок)?
-Сначала набухают почки, потом распускаются листики.
-В народе было много весенних примет, как вы понимаете: «Увидел грача – весну встречай»?
-Птицы прилетают.
-Правильно, весной птицы возвращаются, а первыми прилетают грачи. Каких вы еще знаете перелетных птиц?
-Журавли, соловьи, скворцы, жаворонки, ласточки.
-Эти птицы возвращаются в родные края, чтобы свить гнезда, многие из них приносят пользу человеку. 
 Ребята давайте мы с вами попробуем узнать, где ласточка была. Пальчиковая гимнастика "Ласточка". 
На каждую строчку большой пальчик "здоровается" дважды с каждым палъчиком, начиная с указательного, — сначала на правой, потом на левой руке.
Ласточка, ласточка,
Милая касаточка, 
Ты где была, 
Ты с чем пришла? 
— За морем бывала, 
Весну добывала, 
Несу, несу 
Весну-красну.
Отгадайте:
На шесте-дворец, 
А в дворце-певец. (скворец)
-Как называются домики, которые человек делает для них?
-Скворечник.
-Давайте и мы сделаем домики для скворушек.
Выполнение аппликации
Во время выполнения аппликации проводится речевая работа. Приклеивая птиц, дети проговаривают: скворец – скворечник – скворцы- скворчата – скворушка; над скворечником, под скворечником, слева, справа.
После работы над аппликацией рассматривание и обсуждение работ.
- Отличные получились скворечники, думаю, что птицы прилетят очень скоро. Весна – замечательное время года!
Подпись автора

никогда не сдаваться и  всегда идти вперед

« предыдущая
следующая »