*Развитие представлений о времени

2008-12-28 10:36:41
Анечка написал(а):

Девочки нужна помощь. По математике - анализ   работы   по   развитию представлений   о   времени   у   детей старшей группы: следует охарактеризовать приемы, используемые в разных видах деятельности, привести и обосновать примеры из опыта самостоятельной работы с детьми 2-3 вида наглядности.
я не веду математику может у кого есть.

2009-01-07 20:35:20
Елена958 написал(а):

Думаю, что здесь можно что-то выбрать.

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни... Весь текст

Отредактировано Лариса (2009-01-07 21:04:43)

2009-01-30 10:58:25
Shhurova написал(а):

У меня тема к аттестации "Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста" . Потихоньку собираю материал, к сожалению его не так много, как хотелось бы.Вот нашла на  форуме в инете, правда не помню где именно.

http://dump.ru/file/2309326

Отредактировано цвятошка (2009-03-28 00:53:34)

Подпись автора

То, что идёт от сердца, до сердца и доходит.

2009-01-30 19:40:11
Olchik написал(а):

Скажите. а  какие  игры  вы  используете  для  знакомством детей   с временем суток. Игр нет не каких, а дети много путаются  со временем??. У меня средняя группа

Подпись автора

http://bestfaces.ru/00029853/

2009-01-30 19:58:24
цвятошка написал(а):

посмотрите статью на сайте "Дошкольное образование! Вдруг пригодится.
http://dob.1september.ru/2003/24/3.htm
"Знакомим  со словами"
http://dump.ru/file/2312318
(чесно признаюсь, откуда она закачана...не знаю. Может с форума.)

Отредактировано Cypress (2009-03-28 17:59:05)

Подпись автора

Жизнь прекрасна, даже если по щекам текут слезы...

P.S. если есть что спросить или сообщить, пишите лучше в личку. на мыло захожу редко

2009-01-30 23:53:11
Shhurova написал(а):

Не мой опыт работы, и к сожалению, не знаю, кто автор, и где нашла. Но в своей работе использую успешно.

Код:
Время суток	
Обучая детей, надо насыщать части суток конкретными существенными признаками 
детской деятельности, называя соответствующее время.
Какие же виды деятельности следует использовать как показатели разных частей суток? 
Среди разнообразных видов деятельности, которые ежедневно повторяются в режиме 
дня ребенка, есть постоянные, имеющие место только в определенное время: это приход 
в детский сад, зарядка, завтрак, обед, послеобеденный сон и т. п. Есть и вариативные виды 
деятельности, повторяющиеся несколько раз в течение дня, в разные части суток: игра, 
умывание, одевание и раздевание, прогулка и т. п. Постоянные виды деятельности в первую 
очередь могут быть использованы в качестве показателей времени частей суток. Показать 
эти виды деятельности и связать время их протекания с определенным названием частей 
суток можно, разговаривая с детьми об этой деятельности и времени или показывая эту 
деятельность на картинках.
Детям показывали картинки с изображением постоянных видов деятельности, характерных 
для каждой части суток (иногда использовали картинки сказочного содержания, связанные с 
деятельностью сказочных персонажей в различные части суток), спрашивали: «Когда это 
бывает?» Одни называли время действия без объяснения, другие объясняли при этом, почему 
они так думают. На последующих занятиях дети должны были выбрать из нескольких те 
картинки, на которых нарисовано то, что бывает в какой-либо один период суток (утром,
 днем, вечером, ночью).
Для закрепления знаний детей использовали чтение отрывков из рассказов, стихотворений, 
в которых описывались характерные для данной части суток практические действия, например:
Спать пора! Уснул бычок, 
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать, 
Только слон не хочет спать...
(А. Б а р т о.)
в средней группе показывали, что бывает и что делают утром, днем, вечером и ночью не 
только сами дети, но и взрослые. С этой целью использовали картинки с более широким 
содержанием: школьники утром идут в школу, салют на фоне вечернего города, люди 
выходят вечером из театра и др. Рассматривали с детьми серии картинок, на которых 
нарисовано все, что бывает, например, вечером (дети уходят из детского сада, играют дома, 
наблюдают вечернюю улицу с балкона.) Предлагали также самим детям из набора выбрать 
все картинки, на которых нарисовано то, что бывает днем.
Это игры-путешествия в утро, день, вечер, ночь. Начинали игру такими словами: «Мы с вами 
как будто пойдем на прогулку по улице утром и во время нашего путешествия будем смотреть, 
кто что делает утром. Мы вышли из дома и видим чистые, политые водой мостовые. Кто это 
рано утром убрал улицы?» В ходе таких игр дети закрепляют навык в определении частей
суток, свободного включения в речь их названий.

На первой карточке изображено утро: голубое небо, внизу видна верхняя часть солнечного 
круга с расходящимися лучами светло-желтого цвета. 
На второй — день: светлое голубовато-желтое небо, в верхней части светло-желтый круг солнца. 
Третья — вечер: серое небо, в нижней части ярко-оранжевый круг солнца без лучей. 
Четвертая — ночь: черное небо с месяцем и звездами. 
Все четыре карточки показывали детям одновременно и рассматривали, чем они отличаются. 
Ставили знакомый вопрос: «Когда это бывает?» Затем в парах с ними показывали картинки с 
изображением характерной деятельности и просили детей указать, что общего на них: 
какой цвет неба, где находится солнце и др. На основе всех этих признаков делали заключение 
об изображенном времени.
На следующем занятии к каждой картинке мы прикрепляли соответствующий по цвету 
квадратик: для утра — голубой, для дня — желтый, для вечера — серый, для ночи — черный. 
По нашему мнению, цветной символ должен даваться как условный знак, тогда дети легче 
воспримут его в качестве носителя определенной информации. Показывая целый ряд 
картинок со знаками, мы предлагали детям быстро отобрать те, на которых нарисовано 
утро, или день, или вечер, или ночь. Быстро разобрав картинки по цветным знакам, дети 
проверяли правильность отбора, анализируя их содержание.
В дальнейшем детям предлагались только цветные знаки и по ним закреплялись названия 
времени суток. Цветные знаки использовались и как раздаточный материал: воспитатель 
показывал картинки или читал стихи, а дети, определив, в какую часть суток это бывает, 
поднимали соответствующий знак. При этом мы использовали строки из знакомых детям 
стихотворений, завершая их чтение вопросами: «Когда это бывает?», «Что наступило?»
Когда дети отчетливо усвоили представления о всех частях суток, научились определять 
по характерной деятельности и объективным показателям и правильно называть каждую 
из них, запомнили цветные знаки, определяющие части суток, мы приступили к уточнению
знаний о последовательности частей суток. Выше уже отмечались трудности, которые 
испытывают дети в установлении порядка следования частей суток. Прежде всего они следуют 
традиционной цепочке слов — утро, день, вечер и ночь — при определении последовательности
 частей суток, и точкой отсчета для них является утро. Поэтому мы учили детей устанавливать 
последовательность частей суток с разных точек отсчета. Например, после выяснения, 
что бывает днем, спрашивали: «Что наступит после дня? Что делают люди вечером? 
Кончился вечер. Что наступит после вечера?»

Необходимо помочь детям осознать, что день, вечер, ночь и утро — это части целого — суток, 
что отсчет последовательности частей суток можно проводить начиная с любой из них.
«Сколько частей суток нарисовано на всех этих картинках? Как можно назвать одним словом все то
время, когда пройдут утро, день, вечер и ночь, все четыре части суток?» Дети обычно отвечали: 
«Весь день», «Целый день». Мы уточняли: «Все эти четыре части носят название «сутки». 
Утро, день, вечер и ночь составляют одни сутки». Затем повторяли, сколько в сутках частей, 
как они называются, каков порядок их следования. Предлагали также сложить знаки-символы 
частей суток и назвать все это время одним словом.
Проводились также игры, например «Назови соседей»:
-Назови соседей утра.
- У части суток — утра соседи — ночь и день, потому что до утра — ночь, а после утра наступает день.
- Назови соседей ночи. 
«Назови все части суток»:
- Дети, я назову одну часть суток, а вы назовете все остальные, которые за ней следуют, чтобы 
получились сутки. День, что дальше? (Вечер и т. д.)
Подпись автора

То, что идёт от сердца, до сердца и доходит.

следующая »