*Ширма "Адаптация"

2008-05-23 20:30:01
Светлячок написал(а):

Скоро будем набирать новых деток материал может пригодиться  ПАПКА ПО АДАПТАЦИИ

Отредактировано zelenka (2010-02-22 18:52:57)

Подпись автора

Жить активно, мыслить позитивно

2008-05-23 20:43:40
Светлячок написал(а):

Вот ещё материал, может пригодится
Воспитываем самостоятельность - http://dump.ru/file/1238797

Гениальные левшата - http://dump.ru/file/1238765

Отредактировано zelenka (2008-11-22 19:59:58)

Подпись автора

Жить активно, мыслить позитивно

2008-05-28 11:00:45
Светлячок написал(а):

Кризис трёх лет   - http://dump.ru/file/1238805

Зачарованные экраном   -  http://dump.ru/file/1238818

Отредактировано zelenka (2008-11-22 20:01:28)

Подпись автора

Жить активно, мыслить позитивно

2008-08-05 19:21:36
Светлячок написал(а):

Саша,вот ещё материал на тему адаптации
Техника расставания   -  http://dump.ru/file/1238881
Стили и трудности     -   http://dump.ru/file/1238880
Как определить готовность к детскому саду  -   http://dump.ru/file/1238888

Отредактировано zelenka (2008-11-22 20:04:46)

Подпись автора

Жить активно, мыслить позитивно

2008-09-05 23:03:29
zelenka написал(а):

Ну можно использовать как ширму, а можно и как наглядную информацию для родителей. Кому как удобно. Вот.

http://dump.ru/file/1689478

Отредактировано zelenka (2009-02-19 11:37:40)

Подпись автора

А ты обновил свои ссылки?!

2009-07-05 03:50:23
dunyshka написал(а):

У меня есть критерии определения страха разлуки, тревожности и т.д. Они вот здесь, может, кому пригодится...
Скачать файл Как выявить агрессивного ребенка.rtf   

Скачать файл Критерии агрессивного ребенка.rtf

Скачать файл Критерии гиперактивности.rtf

Скачать файл Критерии определения страха разлуки.rtf

Скачать файл Критерии определения тревожности у ребенка.rtf

Скачать файл Правила работы с гиперактивными детьми.rtf

Скачать файл Признаки импульсивности.rtf

Скачать файл Профилактика тревожности.rtf

обновите, пожалуйста, ссылки

Отредактировано zelenka (2010-02-22 18:59:12)

2009-07-30 14:30:23
ЛюдмилаЛ написал(а):

В ДЕТСКИЙ САД БЕЗ СЛЕЗ И КРИКА
СТАТЬЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Согласитесь, многие мамы, да и папы, которым приходится отводить детей в детский сад, становятся участниками утреннего шоу на тему “мама, не уходи”. Рыдающий ребенок, цепляющийся за мамину юбку, мама, либо рыдающая в унисон, либо ругающаяся со страшной силой, потому что опаздывает. Папы в таких ситуациях ведут себя более сдержанно - чертыхаясь вполголоса, волокут ноющее чадо в группу, изредка позволяя вопрошать: “И когда же этот кошмар кончится?” А вот это, дорогие родители, зависит исключительно от вас, так как подобные сцены зачастую спровоцированы именно Вашим поведением.
Причин такого поведения ребенка может быть несколько. Во-первых, он в силу совершенно объективных причин не хочет идти в садик - ему там плохо, не-интересно, у него нет друзей, он аутсайдер, над ним все смеются и дразнятся, не сложились отношения с воспитателем. Понятно, что здесь проблема гораздо глубже и серьезнее, и решить ее в одиночку, без участия работников детского сада, не получится.
Однако и детишки, которые чувствуют себя в саду очень комфортно, тоже иногда скандалят по утрам. Сразу хочу оговориться, что это наиболее характерно для 2-3-летних ребят, а годам к 5-6 это проходит само собой. Поэтому, во-первых, не стоит ругать ребенка. Ну, посудите сами - ему пришлось рано встать, быстро одеться, куда-то идти по дождю и непогоде. Кстати, нелишне задуматься, а высыпается ли ребенок - ведь спать в этом возрасте нужно не менее 10 часов. Во-вторых, не провоцируйте его лишними упреками типа: “Что ты возишься, как копуша?” Быстрее он от этого не соберется, а вот расплакаться вполне может. По-этому в данной ситуации правильнее было бы помочь ему надеть те же колготки или зашнуровать ботинки, чем настаивать на самостоятельности. Постарайтесь избегать сложных причесок для девочек, да и вообще максимально упростите процесс сбора. В идеале лучше всего сначала соберитесь сами - оденьтесь, причешитесь, сделайте макияж, позавтракайте и только потом собирайте ребенка. А если вы будете разрываться между собственной пудреницей и детскими сборами, то конфликт неизбежен.
Теперь следующий этап. Вы вышли из дома, и уже началось привычное нытье на тему:
“А может, я останусь с бабушкой”, “А забери меня пораньше” и т.д. Главное - не поддаваться и не развивать эту тему. Ребенок обязан уяснить, что все должны ходить на работу: у мамы - своя работа, у него - своя. А после работы все снова собираются дома. Как только ребенок это осознает - его отношение к посещению детсада кардинально изменится. Кстати, по пути в детский сад очень полезно повторять стихи, которые они там учили, а если сад с дополнительной учебной программой - повторять пройденное. К тому же дорога в садик - это лишние 10-15 минут, а то и больше, для общения с ребенком, когда вам не надо разрываться между плитой и домочадцами. За это время вы можете рассказать целую сказку (а можно только половину, оставив продолжение на завтра), обсудить планы на вечер, обговорить возможность той или иной покупки.
Очень важно выработать определенный устоявшийся ритуал прощания и встречи в детском саду. Это может быть обязательный поцелуй в носик или щечку, воздушный поцелуй, можно просто помахать рукой на прощание. Важно, чтобы это повторялось изо дня в день. А вот забирая ребенка из садика, старайтесь, чтобы малыш рассказал, как прошел день в саду. Причем уточняйте не только, “что он ел и как спал в тихий час, но и с кем во что играл, какие были занятия, что интересного он узнал, какой забавный случай произошел. Обязательно обращайте внимание на рисунки или поделки, которые малыш сделал в садике. Ведь должен же он показать результаты своей “работы”.
И еще несколько моментов, на которые родителям следует обратить внимание. Ни в коем случае при ребенке не называйте детский сад “кошмаром”, не высказывайте сомнения в целесообразности его посещения. Дети очень гибки в своем восприятии мира, поэтому, как только ребенок поймет, что, невзирая на истерики и слезы, в сад ходить все равно придется, его поведение изменится. А вы, в свою очередь, старайтесь подчеркивать достоинство садика - ведь там много игрушек, много детей, его там любят, он узнает что-то новое. Старайтесь всячески подчеркивать, что он научился делать в садике сам. Например, дома ты не умел завязывать шнурки (застегивать пуговицы, аккуратно кушать), а здесь научился. Все это, во-первых, поднимет малыша в собственных глазах, а во-вторых, лишний раз покажет положительные стороны детского сада. А раз все не так уж и плохо, то и реветь нечего.

Подпись автора

"Завтра" - великий враг "сегодня"; завтра парализует наши силы, доводит нас до бессилия, поддерживая в нас бездействие.

следующая »