Программы *

2010-02-21 14:19:44
СВЕТЕЦВЕТИК написал(а):
Ксюша написал(а):

Добрый день, уважаемые коллеги! Подскажите кто что слышал или знает о компьютерной программе "Детство +"?

В журнале "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения" №1, 2010г есть статья автора  компьютерной программы "Детство+"  (У.М. Новикова зам. зав. по воспитательно - методической работе МДОУ "Детский сад №65 "Малышка" г.Тольятти). Статью можно посмотреть здесь http://www.sharemania.ru/download.gif

Подпись автора

Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать. (Коко Шанель)

2010-03-18 19:22:20
Багира написал(а):

Уважаемые форумчане!!!
Пролейте свет на мою "тёмную" голову. мы все так заморочились в названиях программ.....
Общеразвивающие (ну это хоть понятно) - а специфика всех остальных?????:
Адаптированные
Модифицированные
Образовательные программы педагогов ( могут ли они быть авторские? Модифицированные? Адаптированные?)
Парциальные (видимо та, что дополняет основную; но ведь она может быть авторской? Или той же модифицированной?)
Авторские
Дополнительные (то же самое, что и парциальные?? Или для оказания дополнительных услуг - кружков???)
Все называют как хотят, кто во что горазд!!!! И прочитать негде - их структура, кто составляет, кто заверяет.....
в общем тёмный лес - материала нигде не нашла

2010-03-18 23:15:07
Tortila написал(а):
Багира написал(а):

Уважаемые форумчане!!!
Пролейте свет на мою "тёмную" голову. мы все так заморочились в названиях программ.....

Основные программы – программы, определяющие весь спектр общеразвивающих задач и все содержательные аспекты образовательной деятельности ДОУ в рамках реализации основных образовательных услуг.
Комплексные программы – программы, включающие все основные направления воспитательно-образовательной работы ДОУ.
Парциальные программы – программы по одному или нескольким направлениям, реализующиеся в рамках основной образовательной деятельности ДОУ. Набор парциальных программ определяется приоритетным направлением образовательной деятельности дошкольного учреждения. В разных дошкольных образовательных учреждениях используется от одной до нескольких специализированных программ в зависимости от вида ДОУ. - эту информацию я нашла на каком-то сайте.
Мне кажется, авторскими мы называли те программы, что стали  появляться в самом начале 90-х годов, первые после типовой. Сейчас мы их называем комплексными или общеразвивающими. Принципиальной разницы я не вижу.
Багира, здесь  на этом  портале http://doshcolniki.ru/distance/prog1/tema2.php дается "КРАТКИЙ ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ...", даны характеристики некоторых программ (комплексных и парциальных), а также требования к сочетанию их.
вот еще  - http://www.nanya.ru/beta/articles/9592.html#

Подпись автора

Все, что ни делается - к лучшему!

2010-03-20 06:41:37
Багира написал(а):

А можно поподробнее о модифицированных и адаптированных  и др....
меня интересует кто эти программы разрабатывает, утверждает,  их структура иии всё остальное

Во только что нашла в интернете (не получается с файлообменником....).

Вид программы: Типовая
Типовая или традиционная образовательная программа опирается на трансляцию
системы принятых обществом знаний, информации, норм поведения, идеалов через
организацию репродуктивного характера обучения и воспитания, утверждается или
рекомендуется Министерством образования РФ.
Нетиповая
В нетиповой программе излагается самостоятельная позиция автора (авторов) в образовательной практике (основана на концепции, которая отличается от сложившейся в существующей практике в системе образования). Программа должна быть одобрена (утверждена) соответствующим образовательным органом.
Возможны различные варианты нетиповых программ:
а) модифицированная (скорректированная) - обновленная типовая программа, в которой сохраняются основные параметры содержания предметных программ, но изменяются средства, способы, формы, методики реализации целей и задач. Необходимо описать, в чем сущность модификации, каков вклад автора (соединение нескольких типовых программ; дополнение типовой программы новыми содержательными блоками; перераспределение часов и одновременное обогащение методического аппарата и т.д.). Модифицированная программа может отличаться от типовой программы по глубине и расширению содержания в зависимости от номинации класса (для профильных классов, классов с углубленным изучением предметов и др.) и типа образовательного учреждения (гимназия, лицей, школа с углубленным изучением предметов);
б) экспериментальная - это программа, в которой закладывается новое содержание образования, новое направление в педагогической практике, не имеющее аналогов; реализуются иные, чем в традиционной программе образовательные формы, методы, принципы;
в) авторская программа - экспериментальная программа, прошедшая апробацию, обсуждение, имеющая рецензию.( http://edu.tomsk.ru/teacher_help/struct.htm)

Термин авторская программа употребляется в гос-учреждениях в двух смыслах:
«1. Учебная программа в общеобразовательном учреждении, разработанная непосредственно педагогом, ведущим данный предмет. Статус авторской программы подтверждается специальным сертификатом регионального управления образованием, который выдается автору на основании экспертизы и является разрешением на использование данной программы в учебном процессе.
Как правило, каждый регион один раз в учебный год объявляет прием к рассмотрению авторских программ, конкурс авторских программ. Каждый учитель может представить разработанную им самостоятельно программу и некоторые результаты ее реализации.
2. Учебная программа, известная в своей области под именем ее автора: например, «Программа А.П. Иванова по математике».
Бегун В., Ляйкуф Г., Образование в России: Словарь-справочник, М., «Флинта», «Наука», 2001 г., с. 10.

Отредактировано Багира (2010-03-20 06:53:06)

« предыдущая