Конспекты бесед по обучению слушанию музыки и музыкальных занятий

2009-09-20 11:11:57
Elen написал(а):

Предлагаю несколько разных конспектов  для муз .занятий:

Несколько занятий для дошкольников:

Доминантное музыкальное занятие на тему: "Всем нам песни петь не лень, мы бы пели целый день"(с презентацией)

Занятие по музыкальному воспитанию "Деревянные истории" для детей 5–6 лет( с нотами)

День весенних именинников

Занятие по музыкальному воспитанию для детей дошкольного возраста.Тема: “Лады в музыке. Мажор и Минор

Досуг "Зимушка-зима нам веселье принесла!" (вторая младшая группа

Занятия:
день весенних именинников.rar

доминантное занятие.rar

досуг Зимушка 2 мл гр.rar

занятие деревянные истории оркестр.rar

лады в музыке Мажор и минор для дошкольников.rar

Подпись автора

Спешите делать добрые дела, чтоб не осталось времени на злые!
Елена

2009-09-21 22:10:46
Марися написал(а):

Вот интересная книжка с музыкальными занятиями, сценариями и тд. Материал не мой, муж накачал мне книжек в интернете. Спасибки тому человечку, который выложил ее.
Скачать файл Чудеса для малышей.pdf

2009-10-03 11:10:04
Sagik написал(а):

Здравствуйте, девочки!
Обновила занятие для детей 5-7 лет "Чувства и настроения в музыке"
http://dump.ru/file/3516664

2009-10-22 19:14:39
скусь написал(а):

это занятие я показывала на защиту категории
Путешествие в город весёлых человечков

Код:
Цель: развитие творческого воображения, творческого восприятия окружающего мира. 
Задачи: 
	развитие у детей чувства уверенности в себе (динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению), воображения и творческих способностей;
	предоставить возможность самостоятельно проявить себя в общении с окружающими;
	формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций, способность к волевому усилию;
	учить умению слушать, поддерживать другого в решении поставленных задач;
	создать возможности для полноценных контактов ребенка со взрослыми и другими детьми;
	научить проявлять навыки и знания общечеловеческих норм и правил общения;
Оборудование: Магнитофон, аудиокассеты, две светящиеся палочки, ларец, палочки, звёзды с цифрами, миска, пластинка, бабочки, цветы.

Сегодня я хочу пригласить вас в космос. А вы были когда-нибудь на других планетах? Хотите попасть на планету Игралия, где живут веселые человечки? Тогда отправимся в путь, а на чем же мы полетим? Я предлагаю отправиться на Звездолете, давайте присядем на стулья, и представим, что мы полетели на планету Игралия, только для этого нужно закрыть глаза и слушать музыку. 

Посадка звездолета

Вот мы прилетели, давайте посмотрим на её обитателей (подходят к украшенной стене). Посмотрите какие они веселые, совсем не похожи на нас, но какие добрые у них глаза, они наверное хотят с нами поздороваться. А вы умеете здороваться, давайте встанем в круг и придумаем, как можно с ними поздороваться.

Приветствие

Дети, а вы обратили внимание на пол, что на нем изображено (звезды), а на них какие-то цифры, как вы думаете, для чего эти цифры? Может быть веселые человечки приготовили для нас сюрприз, и хотят, чтобы мы его нашли? Отправимся на поиски? Чтобы быстрее добраться, нам нужно в кого-то превратиться, ведь на планете Игралии нет людей, в кого же нам превратиться? (в гусениц). Чтобы превратится в гусеницу, нужно совершить волшебство, а поможет нам в этом волшебная палочка. Только у кого она есть? (у Оксаны) И ты знаешь волшебные слова?
Оксана: Палочка волшебная меня ты выручай, детишек-ребятишек в двух гусениц превращай.

Музыкально-ритмическое движение «Гусеница» Агафонникова

Гусеница девочек двигалась легко, бесшумно, маленькими шажками,а гусеница мальчиков шла спокойно, переваливалась. А вот и цифра 2, мы натолкнулись на ларец, попробуем его открыть, странно не открывается, а в нём что-то шумит. Нужно открыть замок.

Пальчиковая гимнастика «Замок» И. Каплунова

Да это палочки, поиграем в игру про веселых медвежат

Палочковая игра «Весёлые медвежатки» 

Мы так весело играли, а кто-нибудь видел из вас цифру 4, куда она подевалась? (Она за стульями). Значит пора отправляться на четвертое задание, заведем машину.

Речевая игра «Машина» Е. Макшанцева

Чья машина больше всего понравилась Вере Викторовне? Машины не торопились, не обгоняли друг друга, мотор у них хорошо работал, и ни одна машине не попала в аварию. Вот наше задание, на пластинке человечки оставили нам свои фотографии, этот человечек-девочка, что она делает? (улыбается) и поет веселую песенку. Приготовили иголочку, мы знаем, что пластинка звучит только тогда, когда на неё ставят иголочку. Перевернем пластинку, посмотрим что с другой стороны, ой, да это грустный человечек, посмотрите какое у него лицо, какие глаза, сделайте лицо как у грустного человечка, поет он песенку вот так. А теперь снова веселый. 

Распевание «Пластинка» Т. Шикалова

Что же случилось с грустным человечком, может быть его кто-то обидел, а может у него нет друзей. Давайте споём ему  «Песенку друзей».

«Песенка друзей» В. Герчик
(Зажигаются цветы)

Точно у грустного человечка совсем не было друзей, а после этой песенки мы все стали его друзьями, и он для нас приготовил сюрприз, пойдем, посмотрим. (Дети подходят к цветам, около них разложены цветы и бабочки, волшебные палочки для дирижеров). Я кажется поняла, веселые человечки хотят чтобы мы изобразили цветы  и бабочек, а для чего здесь ещё одна волшебная палочка? Дирижером бабочек будет Оксана, у неё есть своя палочка, а я буду дирижером цветов, договорились? Цветы занимают места на клумбе, а бабочки становятся полукругом.

Двигательное двухголосие:  Хор рук «Бабочки и цветы»
Угощение

А вот и обещанный сюрприз, посмотрите какие красивые и вкусные цветы выросли от нашей музыки и ваших плавных, легких и воздушных  движений, планета Игралия  точно волшебная, но путешествие по ней заканчивается, нам пора возвращаться, нужно закрыть глаза, и очень сильно захотеть попасть  в детский сад. (Беремся за руки, открываем глаза). Вот мы и дома, узнаете свой детский сад? Интересное было у нас путешествие, что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей). А теперь нам пора прощаться.

Музыкальный материал	Программное содержание	Оборудование 	Приемы 
1. Творческое задание «Посадка звездолета»	Заинтересовать детей, привлечь их внимание, учить дослушивать музыкальное произведение до конца, образно воспринимать действия 	Стулья полукругом, магнитофон, аудиозапись	Введение в образ, беседа
2. Приветствие	Самостоятельно придумывать приветствия, выслушивать друг друга, повторять движения и интонации за другими детьмиИндивидуальный опрос
3. Муз.-ритм. движения «Гусеница» Агафонникова	Учить делиться на 2 колонны, выполнять в них движения, согласно музыке, двигаться только под свою музыку	Светящаяся палочка, подготовленный ребенок	Введение в образ
4. Пальчиковая гимнастика «Замок» Каплунова	Доставить детям радость, исполнение выразительно, самостоятельно, сочетать движения с речью	Ларец, ключ	Выбор лучших
5. Палочковая игра «Веселые медвежатки»	Выполнять движения по ходу стихотворения, уметь быстро реагировать на ситуацию, воспитывать выдержку, точно воспроизводить ритмический рисунок	Палочки, миска	Введение в образ, собственный показ
6. Речевая игра «Машина»	Отчетливое произношение звука «ш», на выдохе, активизация диафрагмы	стихотворение	Обыграть движениями
7. Распевание «Пластинка»	Развитие голосового аппарата, закрепить понятие грустной и веселой мелодии 	Пластика с двумя разнохарактерными изображениями	Беседа, собственный показ, пение по руке
8. Пение «Песенка друзей» В. Герчик	Закрепить слова, петь с динамическими оттенками, пение с солистамиВыбор лучших
9. Двигательное двухголосие: хор рук «Бабочки и цветы»	Уметь выбирать себе роль, выполнять движения согласно заданному образу, уметь действовать в коллективе	Цветы, бабочки, две светящиеся палочки	Собственный и подготовленный показ.
10. Прощание	Уметь подводить итог, закреплять пройденный материал, уметь самостоятельно высказыватьсяСлово педагога
« предыдущая
следующая »