Конспекты бесед по обучению слушанию музыки и музыкальных занятий

2009-12-28 23:54:58
Magvai написал(а):

Девочки, я с просьбой о помощи! Может, у кого-нибудь есть тематическое занятие для средней группы "Кукла". Ожидаем фронтальную проверку, надо как-то определиться с занятиями.

2010-01-24 16:48:03
Юлианна написал(а):

Это занятие (как развлечение) проводила в том году на День именин Домового (10 февраля)
Конспект занятия: http://dump.ru/file/4208828
Песенка к танцу Домовят: http://dump.ru/file/4208851

2010-01-28 18:51:59
Наастяя написал(а):

Конспект музыкального занятия «Загадки королевы Гармонии» я проводила его , когда сдавала на 1 категорию.

Код:
Цель: Развивать творческое воображение, поощрять танцевальное творчество; развивать тембровый слух, звуковысотный слух; продолжать обучение игре на музыкальных инструментах; воспитывать интерес к классической музыке.

Ход занятия:
Под музыку дети заходят в музыкальный зал и становятся в кружок. 
Муз. рук. (м.р.) Ребята, давайте мы с вами сегодня поздороваемся стихами:
                             «Я здороваюсь везде
                               Дома и на улице,
                               Даже здравствуй говорю
                               Я соседской курице.( дети машут ручками)
                               Здравствуй солнце золотое, (поднять скрещенные руки вверх)
                               Здравствуй небо голубое, (поднять ладошки вверх)
                               Здравствуй вольный ветерок, (помахать ручками вверху)
                               Здравствуй маленький дубок, 
                               Здравствуй утро, здравствуй день,
                               Нам здороваться не лень!»
Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте мы поздороваемся с ними по музыкальному  (поют дети):  « Добрый день, добрый день, (1-2-3-4-5-6 ступени)
                                                     Нам здороваться не лень.( 5-4-3-2-1-1-1 ступени)
                                                     Этими словами (1-2-3-4-5-5 ступени)
   Здороваемся с вами!»( 5-5-4-3-2-1-1 ступени)
(Дети присаживаются на стульчики)
М.р. Ребята! Мы получили письмо из сказочной страны и вот эту шкатулку. Интересно, кто же написал это письмо? Хотите узнать?
Дети. Да!
М.р. Тогда слушайте загадки королевы.
                               Семь подружек – семь чудесниц,
                                Сложишь вместе – будет песня! ( Ноты.)
                               Семь ступенек – лесенка,
                                На ступеньках – песенка. ( Нотный стан.)
Ребята, кто расскажет королеве о нотах?
Ребёнок. Семь всего лишь нот на свете,
                 Ты запомни ноты эти,
                 Долго в памяти носи:
                 До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
( Дети повторяют названия нот.)
М.р. Ребята, а мы знаем песенку про ноты, давайте её споём.

Дети исполняют песню « Каждый звук имеет своё имя» муз. Металлиди

М.р. Это была маленькая разминка. Прочитаем письмо дальше: « Мы отправляемся в путешествие по моему дворцу. Сейчас я нахожусь на втором этаже. На третьем этаже живут мои придворные дамы, а на первом – мои любимые музыканты. Отгадайте, куда я направляюсь?»
( Звучит звукоряд в восходящем направлении, дети определяют – мелодия пошла вверх, значит, королева пошла к дамам. Письмо читается дальше.)
« Интересно, чем занимаются мои дамы? Наверное, как всегда, сплетничают. Загляну-ка я тихонько за дверь.
( Звучит « Вальс» Л. Делиба, музыка детям не знакома. Дети определяют, что дамы танцуют вальс.)
Девочки, а вы умеете танцевать так же легко и изящно, как мои дамы?»

( Девочки импровизируют движения вальса, мальчики оценивают их исполнение)
.
М.р. Наши девочки очень старались, мне даже показалось, что мы попали на бал к королеве Гармонии! Теперь почитаем письмо дальше: « А сейчас я выйду на балкон и посмотрю, что происходит на дворцовой площади.
( Звучит « Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского.)
Ребята, кого я вижу на площади? Да, там смотр моих лучших войск. Ребята, а сколько частей в данном произведении? ( три) Есть ли повторы в музыке? ( Дети могут прослушать ещё раз произведение, а муз. рук. комментирует каждую часть.) А ваши мальчики умеют шагать так же чётко и горделиво, как мои солдаты?»

( Мальчики получают задание изобразить танец солдат под музыку «Марш деревянных солдатиков», отразить в движениях трёхчастную форму музыки. Девочки оценивают движения мальчиков.)

М.р. Я думаю, наши мальчики станут такими же замечательными воинами, как и солдаты королевы.
Интересно узнать, какую загадку загадает нам королева дальше? « Отгадайте, куда я сейчас иду?»
( Несколько раз повторяется один и тот же звук. Ответ детей – никуда не идёт, стоит на месте).
М.р. Ребята! Будьте внимательны, королева пытается нас запутать! ( письмо читается дальше…) « Я вижу, вы очень внимательны и не допускаете ошибок! Куда же я иду сейчас?
( Звучит нисходящий звукоряд. Ответ детей – пошла вниз, к музыкантам, на первый этаж).
« Как я люблю бродить по коридорам и слушать прекрасную музыку, доносящуюся из-за дверей. Мне нравится узнавать голоса моих любимых инструментов. Попробуйте отгадать их вместе со мной».

Проводится дидактическая игра « Узнай инструмент»

М.р. Ребята, у нас осталось всего одно задание, слушайте внимательно: « Я вижу, вы хорошо научились петь, танцевать, а вот сможете ли вы стать дирижёрами?»
Проводится игра « Оркестр и дирижёр»

( По окончании игры из шкатулки доносится механическая музыка, муз. рук. предлагает детям подойти ближе, читает письмо.)
« Дорогие ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями, показали, что любите музыку и умеете в ней разбираться. Вы мне очень понравились, поэтому я освобождаю гнома из шкатулки, и дарю вам в подарок эту музыкальную шкатулку. До свидания, до новых встреч!» 
М.р. Вам понравилось наше путешествие по королевству королевы Гармонии? ( да)
Я вижу, что у вас отличное настроение ! Приглашайте мальчики девочек на танец.

Исполняется танец « Настоящий друг» Савельева 

Вот и подошло к концу наше занятие, а чтобы у вас осталось хорошее и весёлое настроение я вам предлагаю спеть  песенку, которая называется «Отличное настроение» Старченко
Занятие окончено.
« предыдущая
следующая »