Конспекты бесед по обучению слушанию музыки и музыкальных занятий

2010-02-26 11:39:16
EKATEPNHA написал(а):

Предлагаю конспекты бесед по слушанию музыки для средней группы. Беседы составлены на основе замечательной книги "Методические рекомендации для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений" Автор: Кулагина Т.Ю., Серде Т.А., книга лежит здесь http://www.doshkolyata.com.ua/books_dosh2.html Не все беседы расписаны одинаково подробно. Каждая занимает примерно 10 минут. У нас в саду проводятся как совместная деятельность воспитателя с детьми в вечерний отрезок времени.
Слушание музыки Безе цикл "Детские игры", Мусоргский цикл "Детская", Чайковский пьесы из "Детского альбома", Шуман пьесы из "Детского альбома"
Сами беседы: Скачать файл Цикл бесед Детские игры.doc
подбор музыки к ним: Скачать файл слушание музыки Детские игры.rar

Слушание музыки Сен-Санса "Карнавал животных"
беседы (расписаны подробно): Скачать файл цикл бесед Сен-Санс Карнавал животных.doc
музыка: Скачать файл сен-санс Карнавал животных.rar

Отредактировано EKATEPNHA (2010-02-26 12:00:30)

2010-03-10 22:01:31
Наталочка написал(а):

Девочки, интересные музыкальные занятия наших коллег из Белоруссии

Скрытый текст:

Вам нужно набрать еще 33 сообщений для просмотра этого текста.

Подпись автора

Наши сетования по поводу того, чего мы лишены, возникают из-за недостатка благоданости за то, что мы имеем...

2010-03-12 18:48:59
ойков написал(а):

УЧИМ РЕБЕНКА СЛУШАТЬ МУЗЫКУ

Основой организации слушания музыки в домашних условиях есть прослушивания фонозаписsй. Для того чтобы сформировать у ребенка эмоциональную отзьвчивость и музыкальное произведение, родители должны владеть некоторыми методическими приемами:
• перед началом прослушивания следует сообщить, как называется произведение, о чем будет музыка;
• музыка усваивается успешнее, если она сопровождается показом иллюстраций, объяснением отдельных эпизодов пьесы, беседой о прослушанном.
• Перед первым знакомством с произведением следует сделать короткое эмоциональное объяснение, которое отбивает расположение духа
пьесы, которые настраивает ребенка на восприятие, заставляет внимательно и с интересом слушать, (это касается инструментальной музыки, т.е. без текста.) Песни дети усваивают проще, ведь понять содержание помогает слово. Однако следует помнить, что только прослушивание инструментальной музыки развивает полноценное восприятие. Детей следует вести от целостного восприятия произведения к больше дифференцированному, например, объяснять значение выразительных средств для раскрытия художественных образов: музыка рассказывает о красоте окружающей природы, жизненных явлениях, передает разнообразные чувства и расположения духа. С 5-пожилого возраста ребенок способен устанавливать причинно-следственные связи между музыкальными явлениями: мелодия быстрая (звуки короткие, отрывистые), музыка тревожная (подвижный теми, НИЗКИЙ регистр).
Обсуждение с детьми прослушанного произведения очень полезно для формирования стойкого интереса к народной и классической музыке. Поощрение попыток детей рассказать о своих впечатлениях от прослушанных произведений, посещение концерта, театра, просмотра телевизионных передач, музыкальных видеофильмов оказывает содействие формированию у ребенка эмоционально-положительной установки к занятиям музыкантом.
Правильно подобранный с вековой точки зрения репертуар дает возможность планомерно и целеустремленно развивать музыкальное восприятие дошкольников, приобщать их к миру музыки.
Детям 3-4 лет доступные небольшие по объему песни и пьесы с ярко выраженным характером, которые запоминаются образами. Это песенки о животных, о ближайших - маму, бабушку, папу, друзей. Дети чувствуют расположение духа музыки о природе, окружающем миру игрушек, понятные им явления действительности. В этом возрасте дошкольники способны различать регистры, тембровое крашение двух-трех инструментов, нескладный ритмический рисунок, громкое и тихое звучания музыки.
Дети 4-5 лет различают средства выразительности. Например, подвижное звучание коротких длительностей в пьесе А.Жилинского «Гроза» ассоциируется с изображением дождя; низкий регистр, медленный темп, негромкая звучность (первая часть), подвижность, высокий регистр (вторая часть) - с образами медведя и зайца в пьесе В.Ребикова «Медведь».
Довольно развитое восприятие детей старшего дошкольного возраста разрешает дать им некоторые знания о музыке как виде искусства. Научите их различать бытовые жанры музыки: песню-танец-марш; обратите внимание на отличие народной и профессиональной музыки; при прослушивании объясните разность между музыкантом вокальной и инструментальной.
Ознакомление с классической музыкой  прзволит  сформировать у детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) знание о композиторах (заграничных, отечественных), расширить представление о возможностях музыки (вокальная - песня, романс; инструментальная - сольная, ансамблевая, оркестровая), ее жанровых разновидностях (песпя, пьеса, онера, балет). При этом следует обратить внимание на связь музыки с художественной литературой, театром и живописью.

« предыдущая
следующая »
Автокресло cybex
Сведения о ценах и условиях доставки. Цены, иллюстрации.
cybex-russia.ru