Инновации в детском саду

2007-10-17 09:58:15
цвятошка написал(а):

girl_hide маленький вопросик. Кто нибудь использует в работе парциальную образовательную программу "Самоделкино"?
blush2 если да...поделитесь наработками)

Подпись автора

Жизнь прекрасна, даже если по щекам текут слезы...

P.S. если есть что спросить или сообщить, пишите лучше в личку. на мыло захожу редко

2007-10-17 20:37:05
Ангел написал(а):

цвятошка, что за программа?кто автор?я не слышала о такой!Расскажи!!

Подпись автора

В каждой женщине всегда живёт Ангел …
Но иногда.. когда у них отнимают крылья.. они садятся на метлу
 
Елена

2007-10-24 22:15:19
цвятошка написал(а):

girl_mad что то мой инет не хочет работать(((...Поэтому напишу от руки.
Крулехт М. В., Крулехт А. А.
К84 Самоделкино. Образовательная программа и педагогическая техно¬логия содержательной досуговой деятельности мальчиков старшего до¬школьного возраста: Методическое пособие для педагогов ДОУ. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. — 112с: ил. (Библиотека программы «Детство»):
ISBN 5-89814-254-1 .
В пособии представлены парциальная образовательная программа, методи¬ческие рекомендации и разработки образовательных ситуаций для содержатель¬ной досуговой деятельности мальчиков 5—6 лет, связанной с конструированием из «бросового» материала. Учебно-методическое пособие разработано в соот¬ветствии с концептуальными идеями образовательной программы «Детство» и ориентировано на воспитание основ экологической культуры и разумного по¬требления материальных ресурсов.
Адресовано педагогам ДОУ, студентам педагогических колледжей и фа¬культетов дошкольного образования вузов, родителям.

САМОДЕЛКИНО
Парциальная образовательная программа для детского сада
Целевое назначение программы. Программа адресована вос¬питателям детских садов, работающим на основе образова¬тельной программы «Детство». Она предназначена для работы С детьми старшего дошкольного возраста и ориентирована на поло-ролевые интересы мальчиков к техническому констру¬ированию из «бросового» материала. Реализация целей, задач и содержания программы целесообразна в условиях детской досуговой деятельности при организации в дошкольном уч¬реждении мини-мастерской. Может быть рекомендована для работы гувернеров и организации содержательного досуга мальчиков 5—6 лет родителями дошкольников в условиях се¬мейного воспитания и домашнего образования.
Цель программы: формирование основ разумного исполь¬зования материальных ресурсов, культуры утилизации отходов через освоение ребенком позиции субъекта в конструирова¬нии из «бросового» материала в содержательной досуговой де¬ятельности, объединяющей отдых, развлечение, игру, самооб¬разование и творчество.
Задачи.
1. Содействовать воспитанию ценностного отношения к
материалам и инструментам для детского конструирования,
продуктам материальной культуры и результатам творческой
деятельности детей и взрослых.
2. Знакомить с экодого- и экономически целесообразными
способами разумного поведения в детской деятельности, про¬
стейшими способами утилизации отходов, оставшихся после
конструирования из «бросового» материала.
3. Стимулировать интерес к экспериментированию и кон¬
струированию из «бросового» материала как содержательной
досуговой и поисково-познавательной деятельности.
4. Развивать детское творчество при создании и реализации
замысла, способствовать расширению и углублению познава¬
тельных интересов, побуждающих человека к самообразованию.
5. Совершенствовать умение конструировать по простейшим
чертежам и наглядным схемам, формировать обобщенные спо¬
собы конструирования из «бросового» материала, комбинатор¬
ные способности, пространственное мышление, умение видеть в
«бросовом» материале новую конструкцию посредством МЫС-J
ленного отсечения лишнего и добавления новых деталей
6. Включать конструирование из «бросового» материала в|
детской досуговой деятельности в различные повседневные]
события жизни детского сада и семьи (игра, праздники, no-
здравления с днем рождения, организация детского театра и
т.д.), используя как источник, доставляющий радость не толь
ко ребенку, но и всем окружающим его людям.
Ведущие идеи и принципы программы. Программа «Самодел-
кино» является парциальной программой, дополняющей обра
зовательную программу «Детство», что определяет единство их концептуальных идей:
• амплификация  (обогащение) развития дошкольников за
счет использования специфических детских видов деятель ности, отношения к дошкольному детству как уникальному периоду, имеющему непреходящее значение в развитии че-|
ловека (А. В. Запорожец);
• целостное развитие ребенка как индивида, личности, субъ
екта деятельности и индивидуальности (М. В. Крулехт);
• системный характер детских представлений о предметном
мире, материалах и инструментах как компонентах деятель¬
ности человека (В. И.Логинова).
С этих позиций важную роль в гуманизации образовательно-j
го процесса детского сада, создании условий для содержатель-jj ного досуга, раскрытия потенциальных возможностей ребенка,; формировании творчества играет техническое конструирова¬ние как специфический вид детской деятельности, максимально соответствующий возрастным и поло-ролевым интересам маль¬чиков старшего дошкольного возраста..
Отбор содержания программы обусловлен принципами:
• гуманизации образовательного процесса — создание условий для максимального раскрытия потенциальных возможностей каждого ребенка, его интересов и склонностей; уважения права ребенка на выбор занятия в свободное время f     поощрения бережного и гуманистически целесообразного
способа поведения в предметном мире;
| • деятельностного подхода — субъект-субъектное взаимодействие педагога с детьми, сотворчество, положительная оценка поиска, неожиданности решений, умения строить отношения сотрудничества с детским коллективом и взрослыми.
Основное содержание программы
Представления. Четкие представления об объектах матери¬альной культуры, которые могут быть созданы посредством детского технического конструирования (здания, транспорт. Игрушки, подарки – сувениры и др.) Расширение познаватель-
Ных интересов доступными старшим дошкольникам сведениями из истории техники, покорения космоса, о совершенствовании человеком конструкций предметов и механизмов, по-
явлении новых материалов и инструментов, которые могут быть использованы для изготовления моделей детьми. Знание материалов (разные виды бумаги и картона, ткани, резины, пенопласта, пластмассы, дерева и пр.), их качеств и свойств, преимуществ и недостатков, с которыми можно столкнуться при создании конструкций (трудно склеить; при сгибании надрывается по сгибам; виден неокрашенный слой, что ухудшает внешний вид модели; прочный материал, хоро¬шо держит форму, но требует большой аккуратности и терпе¬ния при разметке и склеивании, так как видны следы клея и долго сохнет; легко режется ножницами или можно распилить лобзиком, сделать отверстие шилом или просверлить детской электрической дрелью и т. п.).
Общее представление о ненужных вещах, коробках, катуш¬ках, пластиковых бутылках и всем, превратившемся в отходы, как «бросовый» материал, который может быть использован в конструировании. Знания об инструментах (ножницы, шило, кусачки, лобзик, циркуль, линейки и пр.), позволяющих ис-
Пользовать «бросовый» материал для конср-ия. Знание правил хранения, безопасного обращения с инструментами и «бросовым» материалом; простейшие способы утилизации отходов, доступные старшим дошкольникам (разобрать на части, рассортировать по коробкам, выбросить ненужное в му¬сорный контейнер).
Умения.
• Умение  экспериментировать с  «бросовым»  материалом,
проводить элементарные опыты под руководством взросло-
го (проверить на плавучесть, способность держать форму,
склеиваться разным клеем и окрашиваться фломастерами,
красками и пр.) для познания качеств и свойств «бросово-
го» материала, возможности его использования для той или
иной конструкции, поделки;
• умение устанавливать связи и зависимости на основе дет-
ского экспериментирования; создавать замысел, обдумы¬
вать и планировать процесс деятельности по его вошгоще-
нию,  отрабатывать варианты  конструктивного решения,
выбирая наиболее оригинальный и простой, экономный; 
• умение, «читать» простейшие чертежи и схемы, находить с
помощью взрослых в книгах, журналах, детских энцикло-
педиях картинки и иллюстрации для создания моделей и
поделок;
• умение с помощью взрослых находить ответы на возникаю-
щие вопросы познавательного характера;'
• умение экономно расходовать материал, бережно обращаться
с инструментами, поддерживать порядок на рабочем месте и в
мини-мастерской; выполнять правила утилизации отходов,
непригодных для дальнейшего использования;
• специальные трудовые умения и способы самоконтроля в
техническом конструировании (сгибать бумагу в разных на-
правлениях, делать надрезы, склеивать коробки, соединять
детали   «бросового»   материала   с   помощью  пластилина,
клея, липкой ленты и пр., пользоваться простейшими ин-;
струментами — молоток, пила, лобзик, детская дрель, при-
бор для выжигания — под контролем взрослого).
Отношения и ценностные ориентации.                                   
• Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво, сделанной поделки, реализации конструктивного замысла;
■ желание конструировать и делать поделки из «бросового» материала как для своего удовольствия, так и в подарок, доставляя радость друзьям, малышам, родным и близким;
активное участие в совместных творческих проектах, с по¬строением отношений сотрудничества с их участниками; стремление к техническому конструированию из «бросо¬вого» материала как виду увлекательного досуга, побужда¬ющего к поисково-познавательной и творческой деятель¬ности;
' стремление к поддержанию порядка, общей чистоты, охот¬ное участие в уборке групповой комнаты, мини-мастер¬ской, территории детского сада;     
■  использование доступных дошкольнику разумных спосо¬бов, характеризующих культуру потребления и утилизации отходов, в повседневнЬм поведении ребенка.

Подпись автора

Жизнь прекрасна, даже если по щекам текут слезы...

P.S. если есть что спросить или сообщить, пишите лучше в личку. на мыло захожу редко

следующая »