Инновационные формы и методы на занятиях по логопедии

2009-10-04 09:34:39
ElenaVikRov написал(а):

Милые коллеги, выкладываю авторский материал дидактических пособий (в "кабинете логопеда" они отображены в использовании детьми и оформлении кабинете, поэтому фото их не выкладываю из-за объема страницы)), вот первые из них:

Дидактическое пособие «Книжка про мишку Топтышку».

На протяжении многих лет работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, я старалась сделать индивидуальные занятия интересными и разнообразными для ребенка, сочетать в них разные виды деятельности: артикуляционную гимнастику, развитие мелкой и общей моторики, работу над звукопроизношением и связной речью и т.д., но пробудить интерес к занятию, удержать внимание ребенка мне не всегда удавалось. Поэтому учитывая психологию и ведущую деятельность ребенка, я придумала  это дидактическое  пособие. Дидактическая игра выполнена в виде мягкой книжки, на каждой странице которой задания на развитие мелкой моторики рук. Ребенок с мягкой игрушкой медвежонка «путешествует» по страницам книжки, выполняя различные задания логопеда, направленные на развитие артикуляции, моторики, звукопроизношения, лексики, грамматики и связной речи, развитие внимания и мышления. Работа по данному дидактическому пособию объединена одним сюжетом. В «книжке» десять «страниц», на одном занятии используются 4 – 5  «страниц».

Скрытый текст:

Вам нужно набрать еще 20 сообщений для просмотра этого текста.


Дидактическое пособие «Живые шляпы»

За время работы учителем-логопедом в дошкольном учреждении с детьми с нарушениями речи,  я пришла к выводу, что одной из эффективных форм работы, которая решает как коррекционные, так и педагогические задачи, является театрально-игровая  деятельность. Все дети очень любят перевоплощаться в кого-нибудь, перенося свои «недостатки» и проблемы на вымышленный персонаж. Надевая шляпу, ребенок переносит себя в другой мир, где он говорит и ведет себя иначе, не так как обычно.
Дидактическая игра имеет несколько вариантов:
• произнесение речевого материала, подражая персонажу, изображенному на шляпе;
• выполнение  заданий, расположенных  в кармашке на  шляпе;
• участие в художественно-речевой игре, согласно самостоятельно выбранной шляпе и персонажу.

Скрытый текст:

Вам нужно набрать еще 20 сообщений для просмотра этого текста.

Подпись автора

Творить - значит жить

2009-10-06 20:46:26
ElenaVikRov написал(а):

Девочки, в документацию, я выкладывала план логортмики, которую провожу второй год по методике Боровик и Картушиной. Про Картушину ничего писать не буду, а о методике Татьяны Анатольевны Боровик хочу написать немного, может кто-то был я ее курсах и тоже работает по этой потрясающей методике.

Методика комплексных занятий НА ОСНОВЕ МУЗЫКИ, развивающих нестандартное мышление, память, внимание, эмоции, навыки общения, речь, пение, способность чувствовать тело и владеть им.

Ценность материала –
простота в разучивании,
игровые моменты соединены с обучением и развитием,
оригинальный и свежий музыкальный материал малоизвестный в России (музыка XVI века, мировая детская песенно-танцевальная коллекция, произведения современных композиторов разных стран, детский мировой фольклор),

Формы новых педагогический технологий:

координационно-подвижные игры – игры-команды, массажные, тонизирующие, пластико-ритмо-речевой театр;
пальчиковые игры – пальчиковая азбука, пальчиковый аккомпанемент, пальчиковые песни-игры, стилизованный пальчиковый театр,
игровые песни в разных жанрах – песни-ритуалы, поздравительные песни, песни-танцы, песни в стиле «мюзикл»;
песни и стихи с оформлением сюжета образной пластикой, сопровождением на шумовых инструментах;
танцы – сюжетные, старинные, фигурные, «трудовые», речевые, танцы «сидя», «танцы» для рук и ног;
импровизации – свободные, программные, с предметами, пластические этюды,
пантомима;
активное слушание музыки;
мини-спектакли

Небольшое видео одной из моделей Т.Боровик

Скачать файл Фамилии.wmv

Девочки, если кого заинтересует эта методика, пишите.

Подпись автора

Творить - значит жить

« предыдущая
следующая »