Вопрос логопеду-специалисту

2009-08-29 09:19:56
Полинка написал(а):
Дракончик написал(а):

Девочки нужна помощь очень-очень. У нас в этом году требуют индивидуальную работу по логопедии.Кто -нибудь ведёт тетради индивидуальной работы.Как она оформляется и ведётся в течении года? Помогите пожалуйста.

Это у логопедов, а если в массовых группах то по другому.
Я по себе.
Индивидуальную  тетрадь веду. Как же без неё. На обложке наклеиваю фамилия, имя ребенка. На второй странице кратко перечисляю  (то, с чем пришло это дите). В столбик
Понимание речи , ставлю плюсик, Словарь – недост. Граммат.строй- агграматизмы. Произношение – перечисляю звуки (опять кратко, например р, рь=0, свист- м/з бок) В дальнейшем я обвожу в кружок поставленные звуки. Фон. слух- нарушен. Связная речь – не сформирована. Ну и т.д. То есть краткая запись из протокола МПК и при обследовании. Ведь на МПК заполняется определенная форма. И внизу пишу диагноз: ОНР III уровень при дизартрии. Далее, на следующей странице вклеиваю общую артикуляционную гимнастику. (без картинок). Она у меня в поллиста. Упражнения на дыхание. Все это у меня отпечатано и эти листочки только вклеиваю. Экономлю время и свои силы. Это же для меня и проверяющих (родителей, комиссий).
После этого на следующих страницах тетради ставлю число и пишу – обследование речи. Пока идет обследование- так и пишу. Закончилось обследование, ставлю число. Пишу. Артикуляционная гимнастика. Вы же её делаете с ребенком? Так почему не писать. И добавляю далее то, чем занимаюсь с ребенком. У меня в тетради есть такие записи- постановка звука, автоматизация звука, дифференциация таких =то звуков в слогах, словах и предложениях, работа в альбоме (как я заполняю альбом я приводила  пример), работа над предложением, работа над неречевыми процессами (внимание, память, мышление, восприятие), составление рассказа по серии картинок ну и т.д. Все кратко. Если начну расписывать,  у меня не будет время на работу с ребенком. Группа у меня всегда большая и тяжелая. Для проверяющих этого будет достаточно, а для меня тем более..

2009-09-25 21:24:25
Irinarina написал(а):

Добрый вечер всем форумчанам. Простите, пожалуйста, если пишу не туда (я еще новичок, плохо ориентируюсь на форуме). У меня такая ситуация. Ребенку (мальчик) 4,5 г. Начал говорить рано, в 1 год 9 мес. Говорит связно, но некоторые звуки не выговаривает или искажает: в основном, это шипящие + л, н, р. В садике логопед предложила с ним позаниматься за отдельную плату. Подскажите, стоит ли в этом возрасте беспокоиться по этому поводу или, может, ребенок со временем сам выговорится? И еще. Наш логопед после первых двух занятий сказала, что у нас воспалены гланды (или аденоиды), поэтому она не может гарантировать результат. Это действительно может повлиять на произношение? Или она просто хочет обезопасить себя, если вдруг у нее ничего не получится? (специалист она молодой и опыта еще нет).
Большое спасибо

Подпись автора

Что-то светлое впереди должно быть всегда, а если его нет – придумайте!

2009-09-25 22:34:08
Tortila написал(а):
Irinarina написал(а):

Это действительно может повлиять на произношение? Или она просто хочет обезопасить себя, если вдруг у нее ничего не получится? (специалист она молодой и опыта еще нет).
Большое спасибо

Я не логопед, но знаю, что шипящие у вашего ребенка должны появиться были к четырем годам, поэтому вопрос не рано ли , отпадает. По поводу гланд, наверное выскажутся специалисты, хотя я считаю, что они не должны быть препятствием постановки звуков, другое дело, что больное горло не позволит ребенку в полной мере заниматься определенными упражнениями. Но это так, высказывания дилетанта.

Подпись автора

Все, что ни делается - к лучшему!

2009-09-25 22:58:22
аксинь написал(а):

Ну а я как логопед утверждаю, что к 4,5 годам у вашего ребенка должны быть сформированы все звуки, потому что именно с этого возраста мы набираем в логопедическую группу детей с дефектами. А насчет справится или нет,я не думаю, что у вас сложный дефект, шипящие  можно поставить без автоматизации недели за две( если брать совсем грубо), может быть чуть сложнее будет с сонорными. Все зависит от вашего ребенка, насколько у него сильные мышцы языка. А насчет аденоидов, мне они никогда не мешали ставить звук.А вообще, вам бы дома нужно следить за речью вашего ребенка и поправлять его(особенно когда появятся звуки), попросить повторить более красиво, так будет больше пользы. У меня это главное условие для родителей при поступлении в мою группу - работать в одном направлении с родителями и следить за речью детей дома. Так быстрее и эффективнее будет результат.
P.S. А что, у вас нет логопедической группы или хотя бы логопункта, где вам могли бы исправить дефект бесплатно?
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Irinarina написал(а):

Ребенку (мальчик) 4,5 г. Начал говорить рано, в 1 год 9 мес.

Кстати, я не думаю, что это рано для ребенка говорить, он уже в год должен говорить хотя бы мама, папа, баба и др.. Если ваш ребенок эти слова начал говорить в том возрасте, как вы указали, то у вас вполне возможно небольшая задержка речевого развития(ничего страшного эти слова не означают, просто ребенок не все звуки выговаривает, говоря простым языком)

Отредактировано аксинь (2009-09-25 23:04:59)

Подпись автора

Надейтесь на себя. В жизни есть два крепких якоря - работа и дети. Все остальные невзгоды можно перенести.
Оксана

http://treeofmoney.ru/107082 - мое денежное деревце

следующая »