*Дополнительное образование в детсаду )

2007-09-19 19:13:34
тання написал(а):

вот такое письмо еще нашала, растолкуйте!!!



В нашем учреждении дополнительного образования при работе с дошкольниками педагоги проводят занятия по 30 минут. Плюс к этому времени 10 минут отводится на перерыв. Потом начинаются занятия со следующей группой. На остающиеся до астрономического часа педагога 20 минут от каждого занятия (таких частей по 20 минут за день занятий в две смены - утром и вечером, набегает до 2-х часов) педагоги проводят работу по подготовке материалов к занятиям, организационную работу, методическую работу. Все свое нормированное рабочее время педагоги находятся на рабочем месте и заняты работой непосредственно связанной с занятиями. Ревизоры КРУ считают недостающие до астрономического часа 20(15) минут как неотработку рабочего времени. Почему? Ведь согласно ППРФ от 03.04.2003г.№191, и приказа от 01.03.2004г. №945 рабочее время определяемое в астрономических часах состоит из учебных занятий независимо от их продолжительности и коротких перерывов между ними. При этом количеству установленной учебной нагрузки соответсвует количество проводимых работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут. Как доказать правомерность нашей позиции ревизорам? С уважением Топоров М.И.
(Топоров Михаил Иванович, 29.12.2005 16:51:04, )

Уважаемый Торопов М.И., согласно указному Вами письму Постановлению Правительства РФ от 03.04.2003г. № 191 педагогические работники имеют разную продолжительность рабочего времени. Это зависит от наименования занимаемой ими должности и вида образовательного учреждения, в котором они работают.

Упомянутый Вами приказ от 01.03.2004г. № 945 утратил силу в связи с изданием Приказа Минобрнауки РФ от 13.09.2004 № 65, поскольку он не прошел регистрацию в Минюсте РФ, при этом указанные документы никоим образом не определяют продолжительность занятий с детьми в дошкольных образовательных учреждениях.

Вам следует руководствоваться следующими документами:

1) инструктивно - методические письма Министерства образования РФ:

- от 25.03.94 № 35-М "Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования";

- от 24.04.95 № 46/19-15 "Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации";

- от 24.03.95№ 42/19-15 "О программно - методическом обеспечении дошкольного образования - в контексте педагогики развития";

- от 07.04.99 № 70/23-16 "О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования";

- от 14.03.2000 № 65/23-16 "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения";

2) Приказ Минобразования России от 22.08.96 № 448 "Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений" и другие документы (Вместе с «Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении»)

Следует обратить особое вниманием на письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 № 65/23-16, поскольку в нем выражена позиции федерального органа управления образования в отношении продолжительности занятий с детьми в дошкольных образовательных учреждениях.

Министерство образования РФ высказало свою озабоченность  превышением количества занятий в течение дня и их длительности без учета возрастных и индивидуальных особенностей детей. Образовательный процесс многих дошкольных образовательных учреждений перегружен дополнительными занятиями (иностранный язык, обучение чтению, письму и пр.). В ряде случаев с воспитанниками подготовительных групп проводится в первой половине дня до четырех занятий по 20 - 25 минут каждое.

В данном письме Министерство образования РФ рекомендовало до введения государственного стандарта дошкольного образования Министерство образования Российской Федерации руководствоваться при построении образовательного процесса устанавливать учебную нагрузку следующими ориентирами:

- максимально допустимое количество учебных занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной группах - трех;

- их продолжительность в младшей и средней группах - не более 10 - 15 минут, в старшей - не более 20 - 25 минут, а в подготовительной - 25 - 30 минут;

- в середине занятий необходимо проводить физкультминутку;

- перерывы между занятиями должны быть не менее 10 минут;

- занятия детей старшего дошкольного возраста во второй половине дня могут проводиться после дневного сна, но не чаще двух - трех раз в неделю;

- длительность этих занятий - не более 30 минут, и, если они носят статический характер, в середине занятия следует проводить физкультминутку. Проводить такие занятия рекомендуется в дни с наиболее высокой работоспособностью детей (вторник, среда);

- занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции) недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон; их количество в неделю не должно превышать двух. Продолжительность этих занятий не должна превышать 20 - 25 минут, участие ребенка более чем в двух дополнительных занятиях нецелесообразно.

Министерство образования РФ указа на необходимость обеспечения в течение дня баланса разных видов активности детей - умственной, физической, а также разных видов детской деятельности, среди которых преобладающей выступает игра.

Указано, что среди общего времени занятий следует отводить 50% занятиям, требующим от детей умственного напряжения, остальные 50% должны составлять занятия эстетического и физкультурно - оздоровительного цикла. Среди последних предпочтение следует отдавать двигательно - активным формам деятельности детей.

Занятия по наиболее трудным предметам, требующим повышенной познавательной активности и умственного напряжения (математика, развитие речи, иностранный язык и пр.), целесообразно проводить только в первую половину дня. Для профилактики утомления детей указанные занятия необходимо сочетать с физкультурными, музыкальными занятиями, ритмикой и т.п.

Занятия с использованием компьютеров для детей 5 - 6 лет не должны проводиться чаще двух раз в неделю. Продолжительность непрерывной работы с компьютером - не более 10 минут. Для снижения утомляемости под воздействием компьютерных занятий чрезвычайно важна гигиенически рациональная организация рабочего места за компьютером: соответствие мебели росту ребенка, оптимальное освещение, соблюдение электромагнитной безопасности. Компьютерная техника, которая используется в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ), обязательно должна иметь гигиеническое заключение (сертификат), подтверждающее ее безопасность для детей.

О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений следует руководствоваться Письмом Минобрнауки РФ № АФ-947, Профсоюза работников народного образования и науки РФ № 96 от 26.10.2004 "О РАЗМЕРАХ И УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2005 ГОДУ" и "ЕДИНЫМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО СИСТЕМАМ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТОВ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ, РЕГИОНАЛЬНОМ И МЕСТНОМ УРОВНЯХ, НА 2005 ГОД" (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 29.12.2004, протокол № 4). Это пока единственные документы, которые позволяют органам управления образованием рассчитывать оплату труда педагогических работников до введения отраслевой системы оплаты труда.

Именно в письме РФ от 26.10.2004 № АФ-947/96 идет речь 45 минутах учебного занятия, но опять же, это касается только учителей, которым устанавливается норма часов преподавательской работы за ставку.

Педагогам дополнительного образования устанавливается норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы, являющейся нормируемой частью их педагогической работы в объеме 18 часов в неделю.

Такая же норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы устанавливается во всех дошкольных образовательных учреждениях для учителей иностранного языка и учителей в образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Нормируемая часть рабочего времени работников определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том числе "динамический час" для обучающихся 1-го класса. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут (для первоклассников не более 35 минут, см. СанПиН 2.4.2.1178-02)

Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.

С уважением, Е. Болотова

« предыдущая
следующая »