Родительское собрание

2009-11-28 13:50:03
БАРСУЧОК написал(а):

Родительское собрание "Игры и развлечения": http://dump.ru/file/3849896    файл не найден

Отредактировано цвятошка (2010-02-03 07:45:02)

2009-12-02 22:20:14
отосик написал(а):

ДЕВОЧКИ, БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА, МОЖЕТ, У КОГО ЕСТЬ МАТЕРИАЛ  ДЛЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ НА ТЕМУ "РАЗВИТИЕ РЕЧИ", ПОДЕЛИТЕСЬ ПОЖАЛУЙСТА. ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРНА!!!!

Отредактировано отосик (2009-12-02 22:21:03)

2009-12-03 06:04:31
Lebedeva Natashechka написал(а):

У меня  есть Собрание  Из  книги  Т. Н.  Зениной
"Развитие  речи младших  дошкольников  в  процессе  ознакомления  с  окружающим  миром  и  природой".
Может  что  пригодиться.
http://dump.ru/file/3870121

Почему  то  не  получилось  закачать  файл.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
И ПРИРОДОЙ (для родителей младшей группы)

Код:
Оформлена выставка для родителей: 
Программа «Истоки», О.С. Ушакова «Программа развития речи детей дошкольного воз¬раста в детском саду», методическая литература по теме родитель¬ского собрания, 
наборы картин «Наша Таня», детская художествен¬ная литература, 
иллюстрации художников-сказочников, иллюст¬рации о природе.
В группе стоят столы, накрытые для чая. Звучит спокойная, ти¬хая, лирическая музыка. 
Пришедшим родителя предлагается про¬ходить в группу, посмотреть выставку и садиться за стол.


Уважаемые родители!
Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли, время и пришли на роди¬тельское собрание. 
Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, дает ребенку первые знания и умения, мы призываем вас к со¬трудничеству, к взаимодействию. 
Только вместе, только совмест¬ными усилиями родителей и детского сада мы можем решить лю¬бые проблемы в воспитании и развитии ребенка.
Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важней¬ших познавательных процессов человека — речи. Речь как истори¬чески сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум взаимосвязанным направлениям.
Во-первых, совершенствуется ее практическое употребление в процессе общения ребенка 
со взрослыми и сверстниками.
Во-вторых, речь становится основой перестройки мыслитель¬ных процессов 
и превращается в орудие мышления.

Основная задача речевого развития детей — это овладение норма¬ми и правилами родного языка, определенными для каждого возрас¬та, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т.е. способностей общаться.

Сам ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. 
Речевое развитие, которое ребенок получает в семье в самые первые годы жизни, 
является одной из основ для перехода к обучению в школе. 
Недостаточно развитая речь часто тормозит всю учебную деятельность школьника.
Нарушения речи отражаются на формировании детского харак¬тера, так как не исправленный вовремя речевой дефект делает ре¬бенка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.
 Все пси¬хическое развитие ребенка зависит от формирования его речи. Ни для кого не секрет, какой отпечаток накладывает на психический склад детей отсутствие речи или ее патология.
С помощью речи взрослые определяют и направляют поведение ребенка, передают ему просьбы, приказы, объясняют, как он дол¬жен себя вести и т.д. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения.
Известно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи: создают но¬вые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматичес¬кую сторону языка. Но при стихийном речевом развитии лишь не¬многие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо це¬ленаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи.



Предлагаем Вам выбрать из предложенного перечня наиболее значимые факторы успешного речевого развития ребенка
 и  прокомментировать свой выбор
 (раздать каждому родителю).

1.   Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения.
2.   Общение ребенка с другими детьми.
3.   Речь взрослого — образец для подражания.
4.   Развитие мелкой моторики рук.
ь 5. Чтение детской художественной литературы.
6. Игры с ребенком взрослых и друзей.

Развитие речи прямо влияет на развитие мышления. 
По высказыванию ребенка можно судить, насколько он владеет богатством родного языка, 
его грамматическим строем, уровень умственного, эстетического и эмоционального развития. Обучение родному язы¬ку предоставляет возможности и для нравственного воспитания.
Таким образом, овладение родным языком рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребенка, кото¬рый представляет большие возможности для решения многих за¬дач умственного, эстетического и нравственного воспитания.


Как Вы думаете, какие же основные задачи развития речи должны
 решаться на протяжении всего дошкольного возраста? 
Чем мы должны заниматься с ребенком? 
(предложить высказаться ро¬дителям)

1.  Воспитание звуковой культуры речи.
2. Словарная работа,
3.  Формирование грамматического строя речи.
4.  Обучение рассказыванию — связная речь.

Ребенок к четырем годам.
* Правильно произносит отдельные звуки. 
Умеет интонацион¬но передать вопрос, просьбу, восклицание.

* У него накапливается определенный запас слов, который содержит все части речи. 
Основное место в детском словаре зани¬мают глаголы и существительные. 
Однако дети начинают активно употреблять прилагательные и местоимения.

* У детей активно формируется обобщающая функция слов. 
Через слово ребенок овладевает основными грамматическими формами речи. 
(Появляется  множественное число, винительный и родительный падежи, 
уменьшительно-ласкательные суффиксы.)

* В речи появляются сложные формы предложений.

* Дети осваивают навыки разговорной речи, выражают свои мысли простыми и сложными предложениями.



В речи детей отмечаются и другие особенности.

* Дети неверно произносят или совсем не произносят шипящие (ш, ж, ч, щ), 
сонорные (р, рь, л, ль) звуки, а некоторые пропускают.

* Дети не способны вычленить существенные признаки пред¬метов, например, 
затрудняются назвать части предмета, части тела.

 * Требует совершенствования интонационная сторона речи.

* Необходима работа над развитием артикуляционного аппарата,
 а также над звуковой культурой речи, дикцией, темпом, силой голоса.

* Не все дети умеют согласовывать слова в роде, числе и падеже.

* При построении простых распространенных предложений они опускают отдельные члены предложений.

* Существует проблема новых словообразований.

Стремление к созданию новых слов появляется в результате твор¬ческого освоения богатств 
родного языка.
Детям этого возраста доступна простая форма диалогической речи. 
Однако они часто отвлекаются от содержания вопроса.

Вот Вы прослушали требования к речи ребенка 4-летнего возраста. 
Давайте с Вами поговорим о том, какая сторона речи Вас беспокоит? 
(высказывания родителей)

Речь наших детей (краткий анализ речи детей педагогом группы).

1.  Скажите, пожалуйста, какие вопросы задают Вам дети? 
Да, вопросы типа кто? что? какой? характерны для детей 3—4 лет. 
В них выражается потребность ребенка быть в контакте со взрослым, удерживать его внимание. Поэтому часто, не дослушав ответ, 
ребенок убегает.
Потребность задавать вопросы возникает у детей при встрече с чем-то неизвестным, 
при попытке понять это неизвестное, при осмыслении нового.
Причем вопросы взрослого должны побуждать ребенка к полным ответам.

2.  А когда дошкольник не задает взрослому вопросов, это хорошо или плохо? В чем причина?
—   Отсутствие необходимых знаний.
—   Нет устойчивого интереса к чему-либо.
—   Раньше ребенок обращался к взрослому с вопросами, но встретился с раздражением взрослого, получил отказ.

3.   Если ребенок рано научился говорить, у него хорошо развита речь, но он не рисует, не лепит. Хорошо ли это для его развития?
—  Занятия рисованием и лепкой способствуют развитию мел¬кой моторики руки, что создает предпосылки к успешному овла¬дению письмом.
Итак, на каждом возрастном этапе свои задачи, свои методы обучения. Работа по развитию речи ребенка в детском саду осуществляется в разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, а также на всех других занятиях, вне занятий — в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни. Большое значение для развития речи младшего дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений ре¬бенка об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой.


Как часто Вы бываете на природе, чем занимаетесь с ребенком?
Природа имеет уникальные возможности для развития и воспитания каждого ребенка. 
На природе Вы не только можете отдохнуть и прекрасно провести время, а также и пообщаться
 со своим ма¬лышом, но вы имеете возможность обогатить его новыми знания¬ми и представлениями, наблюдая, например, за жизнью бабочек и жуков; полюбоваться красотами родной природы, вдохнуть глот ток чистого и свежего воздуха, подзарядиться положительными эмоциями. Эмоциональные переживания, а не какие-либо разум¬ные доводы и соображения побуждают ребенка к тем или иным поступкам. Дети дошкольного возраста очень общительны. В одиночестве чувствуют себя, как правило, несчастными. Так давайте же вместе подпитывать их положительными эмоциями, больше общаться с малышами, показывая, что мы их любим, что они нам дороги. 
А в союзники возьмем природу — великого учителя.
Мы понимаем, что Вы очень заняты, что порой не хватает времени на ребенка. Однако, отправляясь 
с ребенком на прогулку, мы можем поговорить с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, 
что есть на небе, есть ли ветер, какой, в какую сторону он дует, как мы это определили,
 в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано? Какое сейчас время года? 
В холодное время подкормить птиц, понаблюдать за их поведением и повадками. Посмотреть вокруг себя и увидеть удивительный мир растений, кото¬рый нас окружает. Загадать загадку и найти отгадку. Поискать приметы времени года, познакомить ребенка с народными послови¬цами и приметами. Прочитать стихотворение, вспомнить песенку, поиграть с ними в игру природоведческого содержания, напри¬мер: С какого дерева лист? Найди дерево по описанию. С какой ветки детки? и т.д.
Да, мы должны сами видеть окружающий нас 'мир и открывать на него глаза ребенку. 
Учить его замечать и восхищаться окружаю¬щей нас жизнью, беречь и любить все живое, 
а свои чувства уметь высказывать словами. 
Например, здороваясь утром с солнышком, сказать ему ласковые слова-признаки: 
золотистое, лучистое, доб¬рое, веселое, яркое, дорогое, великолепное, весеннее, теплое.

Давайте вместе попробуем подобрать хотя бы по 5 слов-признаков к следующим словам: 
ветер, дождь, луна, метель, кошка, лягушка, ворона, червяк, жук. 
Предложить родителям объединиться в не¬большие подгруппы.

Скажите, а какими ласковыми словами Вы называете своего малыша. 
Может ли ребенок их повторить? 
(Предложить родителям высказаться.)

А знает ли ребенок, в каком городе он живет? Свой домашний адрес ? 
Свою фамилию и как зовут родителей ? 
Знакомите ли Вы его со своими родителями, рассматриваете ли вместе семейные
 фо¬тоальбомы?...

Общаясь с ребенком, учите его рассказывать о любимых игруш¬ках, о членах семьи, 
об отдыхе в выходной день, об интересных событиях в жизни ребенка и его близких, 
об увлекательных про¬гулках в природу, за город и т.д. Чем больше мы разговариваем с ребенком, 
чем больше мы ему показываем и рассказываем, тем лучше для его развития.

Особо мне хочется отметить родителей Саши Г. и Ани Л., которые вместе с детьми уже побывали
 в выездном зверинце, в Зоопарке, на Проводах Русской Зимы, в музее старинных машин.
Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и посетить вместе с детьми зоопарк, дельфинарий, Уголок им. Дурова и т.д.



Решение родительского собрания


1.  Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним. 
Читать ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.

2.   Поощрять в семье занятия ребенка лепкой и рисованием. 
Приобрести для этого пластилин, цветные карандаши, фломасте¬ры, краски и т.д.  
  .
3.   Включиться в работу детского сада и   посетить вместе с ре¬бенком зоопарк, дельфинарий, 
Уголок им. Дурова.

4.   Больше бывать на природе, знакомить детей с красотами родной природы.

Отредактировано Lebedeva Natashechka (2009-12-03 06:19:39)

« предыдущая
следующая »