Родительское собрание

2007-10-06 20:09:45
Багира написал(а):

Родительское собрание на тему
«Аппликация как способ раннего развития ребёнка».

Код:
Первая часть. Вступительное слово. 
Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас, и надеемся, что наша встреча будет полезной и плодотворной. Сегодня мы пригласили вас, чтобы показать вам, чему научились дети в процессе занятий аппликацией и рассказать, какое положительное  влияние оказывает данный вид деятельности на развитие детей раннего возраста.

Раньше считалось, что аппликация недоступна для детей второго-третьего года жизни. Эта деятельность предусматривает работу с мелкими плоскостными изображениями и формами, владение умением составлять из частей целое изображение, владение навыками намазывания, наклеивания и т. д.  Деятельность, в общем-то, действительно, нелёгкая. Но нелёгкая не значит бесполезная. Учёные исследовали оптимальные возможности детей первых лет жизни. Результаты наблюдений и экспериментов  убедительно доказывают, что упражнения с готовыми плоскостными формами и изображениями обеспечивают качественный скачёк в разностороннем развитии ребёнка. Установлено, что дети данного возраста обладают уникальными возможностями. Путём специально направленных воздействий можно достигнуть очень высокого уровня развития и более раннего формирования той или иной функции мозга.

Я давно работаю с детьми раннего возраста, и заметила, что  плоскостные изображения предметов разного цвета, формы, размера  вызывает у маленьких детей большой интерес. Я стала интересоваться специальной педагогической литературой, где нашла материал, способствующий систематизации знаний по данному вопросу и убедивший меня  заняться с малышами аппликацией.

Занятия проводятся один раз в две недели. Занятия всегда проходят в игровой, увлекательной форме. Содержание занятий доступно пониманию детей. Играя, дети накапливают элементарный опыт в составлении целого из отдельных частей, приобретают первые навыки поисковой деятельности, путём проб и ошибок учатся находить верный способ выполнения задания, развивают мелкую моторику рук, разговаривают друг с другом. У детей формируются элементарные навыки совместных действий: малыши помогают друг другу находить нужные детали, терпеливо ждут друг друга, не толкаются, радуются первым совместным усилиям.




Вторая часть.
Мы предлагаем посмотреть видеокассету с записью занятия на тему «Починим игрушки». 

В процессе просмотра занятия внимательно понаблюдайте за своим ребёнком: насколько он увлечён деятельностью, насколько произвольны и координированы движения руки, как достаточно быстро ваш малыш может раскладывать детали, части изображений, точно присоединять их друг к другу.

Третья часть.
Обмен мнениями. 

Четвёртая часть.
В заключительной части нашей встречи мы попробуем сообща выяснить, что вы сможете сделать дома, чтобы помочь более раннему развитию вашего ребёнка. Но для начала проведём небольшую разминку, которая поможет поднять настроение и прейти к обсуждению более серьёзных вопросов.

«Разминка». На вопросы отвечайте быстро и чётко. Разминка посвящена предметам, которые необходимы для аппликативной деятельности. Чтобы справиться с вопросами, попытайтесь мысленно вернуться в детство. 

•        Лохматая подружка карандаша (кисточка);

•        Туда-сюда, не оставит и следа (пластик):

•        Ты смотри, не разлей, этот липкий, белый … (клей);

•        Бывает белая, бывает цветная (бумага). Назовите в правильной последовательности цвета радуги;

•        Предмет, служащий для разрезания бумаги (ножницы);

•        Непромокаемая подстилка, спасающая мебель от неосторожного и неправильного обращения с клеем и предупреждающая нервный стресс у мамы (клеёнка);

•        Четвероногая сиделка (стул, табурет).

•        То, за чем сидят (стол);

•        Та, что промакивает излишки клея (промокашка, салфетка);

•        Спецодежда (фартук).

Презентация материала, который может быть использован для упражнений с детьми дома. Обращается внимание на красочность, эстетичность, доступность материала детскому восприятию. 

Круглый стол. Вопросы для обсуждения.

Как вы думаете, каким образом можно организовать рабочее место для занятий аппликацией в домашних условиях  с детьми раннего возраста? (рабочее место должно быть хорошо освещено, должно иметь ровную поверхность, оно должно быть постоянным; если вы занимаетесь за столом, то высота стола должна соответствовать его росту; стол целесообразно расположить таким образом, чтобы вы не боялись за испорченные обои, мебель, ведь ребёнок может быть увлечён делом и, нечаянно капнуть на новые обои или заляпать стол, одежду; во избежании нежелательных моментов у ребёнка должен быть рабочий фартук, клеёнка). 

Какие правила, на ваш взгляд, необходимо выполнять, чтобы деятельность приносила результат? (заниматься с ребёнком только в том случае, если у ребёнка и у родителей хорошее настроение, самочувствие и если есть искреннее желание помочь ребёнку в развитии его способностей;  запастись терпением;  поощрять ребёнка за малейшие достижения; помогать ребёнку в случае затруднений). 

 Какие положительные моменты, кроме разностороннего развития  ребёнка, могут привнести занятия аппликацией в вашу семью?
« предыдущая
следующая »
Машинная штукатурка спб
Штукатурка стен механизированным способом (машинное нанесение
бэст-отделка.рф
Организация выпускного вечера
Организация и проведение свадеб, праздников, банкетов, выпускных вечеров
cyrion.spb.ru
nvprint.ru
Картридж Hp для, купи сейчас. В наличии, доставка
nvprint.ru