Родительское собрание

2007-10-06 20:12:07
Багира написал(а):

Родительское собрание "О чем расскажет семейный альбом"

Код:
Цель собрания: развивать у детей интерес к истории происхождения своей семьи.
Оформление: на доске пословицы и поговорки о семье. (Семья сила, когда над ней крыша одна. Земля без воды мертва, человек без семьи пустоцвет. Семья человеку первую путевку в жизнь дает. В хорошей семье хорошие дети растут. Согласную семью горе не берет.)
Столы расставлены для каждой команды отдельно.
Выставка альбомов и фотографий разных лет.
Ход собрания
Начало: песня Э. Пьеха “Семейный альбом”
“Чтобы вспомнить, какими
мы были, загляните в
семейный альбом”
-Добрый день, здравствуйте! 
Семья – совсем как маленькая Вселенная; создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем, скажем, написать книгу, сделать открытие. Раз семья - Вселенная, пусть маленькая, должны существовать и загадки Вселенной. И они действительно существуют. На каждую загадку есть разгадка.
Время неумолимо. Человек рождается, растет, взрослеет, стареет и в свой срок уходит из жизни. И никому еще не удавалось разорвать этот круг. Человек уходит, а дети его остаются. У детей рождаются свои дети, у тех - свои. И если человек, даже не совершал никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки.
Вспомнить о прошлом, присмотреться к настоящему помогут фотографии из семейного альбома. Каждая фотография в нем – это кусочек жизни, это возможность вернуться назад в прошлое.
Давайте обратимся к словарю и найдем значение слов: альбом, семья, фотография.
Альбом 
1.	Тетрадь или книга с чистыми листами для стихов, рисунков, фотографий, открыток. 
2.	Объединенное по теме собрание иллюстраций, рисунков, фотографий. 
Семья – группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе.
Фотография – способ получения видимого изображения предметов на светочувствительных материалах с помощью специального аппарата. 
Семейный альбом – тематическое собрание фотографий близких родственников.
Давайте не надолго заглянем в историю. Оказывается, что у фотографии два дня рождения. Случилось это более 150 лет тому назад 7 января 1839 года. Именно в этот день французский ученый Франсуга Араго сообщил об изобретении фотографии. Но дело в том, что открытие фотографии во Франции принадлежит не одному, а двум изобретателям. Поэтому Лук Дагером тоже заявил о своих правах на открытие. И 19 августа 1839 года спустя 8 месяцев после первого заявления фотография на заседании академии наук получила “свидетельство о рождении”. С тех пор в каждой семье появились фотографии.
Фотографии используются не только для семейных альбомов, но и для развития науки и техники, широко используется в криминалистике, исторических исследованиях.
Каждый человек старается упорядочить свои фотографии и создать альбом. Альбомы могут быть различных видов. Например: свадебные альбомы, армейские альбомы, альбомы отражающие детство, школьные годы, семейные альбомы нескольких поколений и т.д.(показ альбомов)
Глядя на фотографию можно много узнать о том времени, когда была сделана фотография.
Конкурсная программа.
1. Представление семейного альбома. 
(Жюри оценивают конкурс по критериям: оформление альбома, представление, содержание)
2.Моя родословная.
3. Составить пословицы о семье. 
(Пословицы разделены на две части)
Семья вместе,	/	так и душа на месте.
В семье	/	и каша гуще.
Семьей	/	и горох молят.
Когда нет семьи,	/	так и дома нет.
Семья в куче –	/	не страшна и туча.
Семья без детей,	/	что цветок без запаха.
Согласье да лад	/	в семье клад.
4. Шуточный конкурс “Семейная фотография”.
(Семьям нужно изобразить предложенную ситуацию) 
•	Отдых на природе. 
•	Ребенок делает уроки. 
•	Ребенок обедает. 
•	Ребенок уходит в школу. 
•	Первые шаги ребенка. 
•	День рождения ребенка. 
5. Вопросы – ответы.
Подведение итогов.
Награждение.
2007-10-06 20:14:30
Багира написал(а):

КАКИМ Я ПРЕДСТАВЛЯЮ СВОЕГО РЕБЁНКА
В ШКОЛЕ
Практикум для родителей
Подготовительная к школе группа

Цель: способствовать повышению внимания родителей к переживаниям ребёнка в преддошкольный период жизни.

Подготовка: родителям предлагаю нарисовать рисунок на тему собрания. Дети заранее рисуют рисунки «Как я представляю себя в школе»

Ход практикума

Предлагаю каждому родителю рассмотреть рисунок его ребёнка и поразмышлять над тем, хочет ли ребёнок взрослеть, хочет ли стать школьником. Каким на ваш взгляд, видится ребёнку его будущее: привлекательным или не очень? Его преставления складываются из прошлого и настоящего опыта: общение, оценка его умений другими и оценка самого себя.
Попытайтесь почувствовать общую тональность рисунка. Какое настроение ребёнка передаёт он? Радость? Тревогу? Неуверенность или даже страх перед школой? Есть ли на рисунке учитель, ученики? Каковы размеры фигуры учителя в сравнении с фигурами детей?
Пофантазируйте, что ребёнок хочет сказать своим рисунком взрослым – родителям, учителям, воспитателям: «Я не боюсь школы, я буду рад сесть за парту», «Мне интересно выйти к доске…», «Мне интересно идти в школу, ведь со мной мама и папа, которые меня любят», «Мне тревожно и не на кого рассчитывать, мне  страшно войти в школу…», «Мне радостнее возвращаться из школы, чем идти в школу» и др.
Затем предлагаю родителям рассмотреть их собственный рисунок и сравнить его с рисунком ребёнка и ответить себе на вопросы:
- Есть ли сходство между рисунками ,в чём оно (в сюжете, в переданных чувствах)
- Чей рисунок получился более оптимистичным – ваш или ребёнка?
- В чём проявился оптимизм?

Задаю вопросы родителям:
- Вы нарисовали, каким хотите видеть своего ребёнка в школе (ваши ожидания) или  каким не хотите видеть (ваши опасения)?
- Какой образ ребёнка у вас получился – положительный или отрицательный? Какой он в вашем представлении как ученик, школьник?
- Что вы, как родитель, можете сделать сегодня, чтобы изображённый на ваших рисунках положительный ребёнок-школьник стал реальностью? Что ему позволено и что запрещено?
Желательно, чтобы все родители высказались и задумались о характере взаимоотношений с ребёнком (сопричастность, сопереживание друг другу или его зависимость от них). Относятся ли они с доверием  к ребёнку, его умениям, способностям и есть ли у него доверие к самому себе? Уверен ли ребёнок, что родители считают его большим, самостоятельным?
Предлагаю родителям дома поговорить с ребёнком о его рисунке. Спросить ,есть ли он сам на рисунке? Где? Если нет ,поинтересоваться, где хотел бы быть? Ребёнок может  дорисовать рисунок по своему желанию.

« предыдущая
следующая »