Родительское собрание

2007-10-06 20:42:36
Елена написал(а):

Багира
Спасибо за такой материал http://www.gifpark.ru/Gifs/SMILES/4/smile46.gif

2007-10-15 23:32:28
Натали написал(а):

http://dump.ru/file/2547948
Перечень тем родительских собраний по разным возрастным группам

Отредактировано Cypress (2009-05-03 14:09:34)

2007-10-24 03:26:26
Ириша написал(а):

Доброго времени суток! Хочу поделиться своим опытом. Это собрание проводилось с родителями детей старшей группы.
Родительское собрание на тему: «Права ребенка»

Код:
На доске стихотворение:  Согреть заботой детское сердечко-
	        Пусть эта мысль не так уж и нова.
	        Но в этом мире, сложном бесконечно,
	        Ребенок должен знать свои права.

Ход собрания
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Рядом мама крепко за руку держала,
В путь по жизни умницу свою сопровождала.
Знать должны и взрослые и дети
О правах, что защищают их на свете.

Уважаемые родители! В этом году педагогический коллектив детского сада принял одной из годовых задач – знакомство детей с правами человека. 10 декабря во всем мире отмечается день прав человека. Сегодняшнее наше собрание мы посвящаем теме защиты прав ребенка. «Права человека являются основой человеческого существования и сосуществования. Именно они делают нас людьми. Универсальность прав человека придает им силу. Она наделяет их силой пересекать любые границы, преодолевать любые преграды, побеждать любую силу.
Именно вы должны способствовать осуществлению этих прав, сейчас и навсегда. Их судьба и будущее в ваших руках…» - говорилось в послании Генерального секретаря ООН  Кофи Аннана по случаю начала года празднования 50-летия Всеобщей декларации прав человека.
	Существует три основных документа, гарантирующих права ребенка. Это: 
•	Всеобщая декларация прав человека, принятая 10 декабря 1948 года Генеральной Ассамблеей ООН;
•	Конвенция ООН о правах ребенка, ставшая своеобразной международной конституцией для детей;
•	Закон Республики Беларусь «О правах ребенка».
Обеспечение прав ребенка сегодня – это гарантия реализации Всеобщей декларации прав человека завтра. Она не будет выполняться, если сегодняшнее поколение людей не будет воспитано на уважении прав детей. Защита прав детей, как самой не защищенной категории населения – это дело всего общества. Все вышеперечисленные документы гарантируют права детей, но необходимо создание механизма и условий для их реализации. Возможность социальных гарантий, к сожалению, усложняется целым рядом явлений, для успешного разрешения которых необходимо формирование у детей социальных знаний и умений. С этой целью мы с вами сегодня более подробно остановимся на Законе Республики Беларусь «О правах ребенка», а с начала нового года мы начнем знакомить детей с правами ребенка и хотелось бы, чтобы вы приняли в этом активное участие.
Дети читают стихотворения:
      1-й ребенок: 	
Я должен знать, что на земле на вечной
Я хоть и маленький, но человек.
С улыбкой ласковой и радостью сердечной
Мы в жизнь вступаем в ХХI век.
Взрослый:
      	И в этом веке, веке ХХI, -
Смех детей и детские улыбки,
Мы, взрослые, мы на пути на верном,
Только бы не допустить ошибки.

      2-й ребенок:	
Надо четко всем понять,
Что нельзя нас обижать-
Гарантировано право на защиту.
Из семьи нас забирать,
И жилья детей лишать
Не должны ни воры, ни бандиты.

     3-й ребенок: 	Права наши уважать
И закон не нарушать
Всем нам надо постоянно, непременно.
Дома, в школе и в саду
Помни истину одну,
Что закон нас защищает неизменно.

	Итак, давайте же вспомним некоторые статьи из Закона Республики Беларусь «О правах ребенка» (Родители рассказывают друг другу).
Ст. 6 Право на жизнь и охрану здоровья   
Ст. 6-1 Право на бесплатный проезд.
Ст.8 Право на необходимый уровень жизни  
Ст.9 Право на неприкосновенность личности 
Ст.10 Право на свободу вероисповедания 
Ст.12 Право на семью 
Ст.14 Ответственность семьи за ребенка 
Ст.15 Право на жилье 
Ст.16 Право на имущество
Ст.18 Приобщение к национальной мировой культуре 
Ст.19 Право на образование
Ст.21 Ребенок и труд
Ст.22 Право на отдых
Ст.23 Право на объединение в общественные организации 
Ст.24 Право на защиту чести и достоинства 
Итак, мы с вами вспомнили некоторые статьи закона. А теперь мы немного отдохнем и порисуем. Вы сидите группами и вам необходимо обговорить какой-либо закон о правах ребенка и нарисовать плакат, отображающий то или иное право ребенка. На это задание вам отводится 
4 минуты. По истечению времени представитель от каждой команды выходит и показывает всем рисунок. А все мы должны отгадать какое же право отображено на рисунке. Можете приступать. (Включается спокойная музыка)
 	Какой вы родитель? Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому мы предлагаем вам тест-игру. Отметьте те фразы, которые вы наиболее часто употребляете в общении со своим ребенком.	
Тест: «Какой я родитель?»

Вопрос	                                                 Балл
1. Сколько раз тебе повторять?	                    2
2. Посоветуй мне пожалуйста.	                    1
3. Не знаю, что бы я без тебя делала.	          1
4. И в кого ты такой уродился?!	                     2
5. Какие у тебя замечательные друзья!	          1
6. Ну на кого ты похож(а)?!	                     2
7. Я в твои годы..!	                                           2
8. Ты моя опора и помощник(ца).	                     1
9. Ну что за друзья у тебя?!	                      2
10. О чем ты только думаешь?!	                      1
11. Какая (какой) ты у меня умница!	            1
12. А как ты считаешь, сынок (доченька)?	 1
13. У всех дети как дети, а ты…	                       2
14. Какой ты у меня сообразительный(ая)!	  1
Оценка результатов
Подсчитайте общее кол-во баллов. Если вы набрали 5-7 баллов, значит живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.
Сумма баллов от 8 до 10 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.
11 баллов и выше – вы непоследовательны в общении с ребенком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим!
	Следующий этап нашего родительского собрания называется «Острое блюдо»
Вам предлагаются несколько вопросов для обсуждения:
1.	Сын говорит отцу: «А как же права личности? Почитай Декларацию прав человека!»
Отец: «Да какая ты личность? Вот подрастешь, станешь человеком, тогда будешь рассуждать!» 
Как вы думаете, ребенок самостоятельная личность или все же собственность родителей? Обоснуйте свой ответ.
2.	В детском саду ребенка наказали – посадили на стульчик. Является ли это нарушением его прав?
(ст.24 «…дисциплина и порядок в учебно-воспитательных учреждениях поддерживается методами, которые основываются на чувствах взаимного уважения и справедливости и исключают унижение воспитанников», следовательно ограничение двигательной активности на короткое время не является нарушением права ребенка)
3.	Ребенок имеет право на личное имущество. Являются ли игрушки имуществом ребенка и может ли он распоряжаться ими как хочет и когда хочет в вашей семье? Может ли ваш ребенок подарить свою игрушку другу, не спрашивая у вас разрешения?
4.	Дети, занимающиеся попрошайничеством в общественном транспорте, в переходах – законно ли это? А мать, которая оказалась в силу определенных обстоятельств, в тяжелом материальном положении, занимающаяся попрошайничеством с малолетними детьми, права ли она, ведь она этим занимается ради детей? Может именно в этом случае ее можно оправдать поговоркой «От тюрьмы и от сумы не зарекайся»?
5.	Жестокость к детям – тоже право? Что является жестокостью?
(Жестокое обращение с детьми включает в себя любую форму плохого обращения, которое допускают взрослые. Различают 4 основные формы жестокого обращения:
•	Физическое насилие. Это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку.
•	Сексуальное насилие (или развращение). Это вовлечение ребенка в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.
•	Психическое (эмоциональное) насилие. Это открытое неприятие и постоянная критика ребенка; угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме; замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка; ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний; однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.
•	Пренебрежение нуждами ребенка. Это отсутствие элементарной заботы о ребенке.)
Вообще наказывать или нет - эта проблема стара как мир. Воспитывая ребенка взрослые, конечно же, прибегают к наказаниям. К самым неправильным, неблагоприятным формам наказания нужно отнести физическое воздействие и речевую агрессию, которые малоэффективны и ведут к аналогичным формам поведения со сверстниками.
	Вы должны помнить, что ваш ребенок далеко не всегда и совсем не обязательно будет послушным и милым. Его упрямство и капризы так же неизбежны, как сам факт присутствия его в семье. 
	Во многих капризах и шалостях своего малыша повинны вы сами. Потому что вовремя не поняли его. Пожалели свое время и силы. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд или просто раздражения. Не желали принимать его таким каков он есть.
	У вас на столах лежат памятки для родителей.
Памятка для родителей
Если ребенок провинился…
1.	Не начинайте разговор с ребенком, если Вы в плохом настроении.
2.	Сразу дайте оценку проступку, ошибке; узнайте что ребенок думает по этому поводу.
3.	Не унижайте ребенка.
4.	Не вымогайте обещаний, для ребенка они ничего не значат.
5.	Оценивайте поступок, а не личность: «Ты поступил плохо» вместо «Ты плохой».
6.	После замечания прикоснитесь к ребенку и дайте почувствовать, что Вы ему сочувствуете, верите в него.
Наказывая ребенка, нужно помнить:
1.	Гораздо большей воспитательной силой обладает прощение проступка.
2.	Наказание должно быть не нормой, а исключением.
3.	Наказывайте за проступок, а не потому, что у Вас плохое настроение.
4.	Не читайте длинных нотаций.
5.	Не напоминайте о проступке.
6.	Ведите разговор о проступке наедине с сыном (дочерью). 
Эту памятку вы возьмете домой. Повесьте ее на холодильник и время от времени перечитывайте ее, надеюсь она вам поможет в трудную минуту. А на обратной стороне памятки напечатано письмо-памятка вам от детей: 

	Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в вашем малыше. В лучшее, что в нем еще будет. Быть уверенными в том, что это еще непременно проявится.
Подпись автора

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

« предыдущая
следующая »