Релаксация

2007-08-30 20:49:39
Лариса написал(а):
Аленка написал(а):

Девочки, в нашей нелегкой работе это иногда необходимо. 
http://slil.ru/24796649
Подпись автора

yahoo  действительно, как это нам необходимо не только после работы, но и в домашних условиях тоже!!!  girl_crazy

Подпись автора

Профессия воспитателя дает пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа.

2007-09-07 22:40:15
Konstella написал(а):

отличные ссылки.
Аленка, спасибо!

Подпись автора

Я уже ничего не боюсь - у меня есть дети!!!

2007-09-09 00:04:17
Натали написал(а):

Упражнения, направленные на снятие психо-эмоционального напряжнения с элементами аутотренинга

«Спаси птенца»

(для детей с 4-х лет)

Звучит спокойная музыка. Дети сидят на полу, будто на полянке.
Воспитатель: « Представь, что у тебя в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяни руки ладонями вверх. А теперь согрей его: медленно, по одному пальчику сложи ладони, спрячь в них птенца , подыши на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложи ладони к своей груди, отдай птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскрой ладони и ты увидишь, что птенец радостно взлетел, улыбнись ему и не грусти, он ещё прилетит к тебе.»

«Солнечный зайчик»
(для детей с 4-х лет)

Звучит спокойная музыка. Дети сидят на полу, будто на полянке.
Воспитатель: «Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал по твоему лицу, нежно погладь его своими ладонями: по лбу, по носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот, погладь его и там. Он не озорник – он любит и ласкает тебя, и ты погладь и подружись с ним.

«Игра с водой»

Звучит спокойная музыка.
Дети сидят на полу, будто на берегу реки, руки опущены.
1. Поглаживание воды.
Плавно развести руки вперёд, в стороны и назад, как бы в воде, сближая лопатки и несколько отклоняя корпус назад. Затем возвратиться в исходное положение.
2. Поиграем пальчиками ног – оттягивать носки «вниз-вверх».
3. Захватываем песочек – зажимаем и разжимаем кулачки.
4. Кистями рук легко бить по воображаемой воде.
5. «А теперь позагораем. Закрыли глазки. Ой! Мушка прилетела, пошевелите носиком. Не улетает? Давайте прогоним (Дети дуют). Открыли глазки».
6. -А теперь погуляем по бережку.
Дети идут с высоким подниманием ног.
– Ой, сколько брызг!
7. Жарко! Давайте наберём в ладошки воды и обрызгаем себя. Осторожно! Чтобы не разлить.
Подбрасывают и ловят.

Отредактировано Натали (2007-09-09 00:04:54)

2007-09-14 00:03:44
Натали написал(а):

Методика снятия психо-эмоционального напряжения у детей
(от 5-ти лет)

1-2 раза неделю под спокойную музыку начитывать перед сном. В методике учтены особенности восприятия ребёнка, способности воображать и фантазировать. Мягко включены элементы снятия мышечного напряжения, а также фрагменты по повышению самооценки ребёнка и регуляции его взаимоотношений с окружающими.
После прослушивания с детьми или с ребёнком полезно поговорить, как он себя чувствует, что представлял. Можно попросить нарисовать красками своё настроение или то, что он представлял в этот момент.
Предостережение: Старайтесь в тексте ничего не менять, т.к. в его содержании, дыхательных паузах заложен глубокий психо-физиологический смысл.

Путешествие на Голубую звезду.

Наша родная планета – Земля.
Здесь живут люди, звери, птицы, насекомые, растения. Но люди любят мечтать, хотят знать, а есть ли у нас соседи?
Сейчас помечтаем и мы.
Лягте удобно, закройте глаза. Представьте себе тёмное, ночное небо с яркими ночными звездами. Где-то там далеко-далеко тоже есть жизнь. Мы отправимся в удивительное путешествие к загадочной Голубой Звезде.
Вы команда межпланетного космического корабля землян. Сейчас корабль поднимется в небо.
Вдох-выдох.(3 раза)
Крепко-крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно нажмите ступнями на педали. Держите, держите! Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали…
Вдох-выдох.
Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по всему телу, прижимает нас. Корабль взлетает. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать:
Вдох-выдох(3 раза)
Хорошо! Мы почти не чувствуем своё тело, оно лёгкое, невесомое.
Вдох-выдох(2 раза)
Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звёзды, приглашают к себе в гости, но наша цель – Голубая Звезда…
И вот она уже близко - яркая, голубая. Давайте сделаем плавную посадку. Снова крепко возьмёмся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубокий…
Вдох и выдох (2 раза)
Отпустим штурвалы и педали. Как плавно и мягко мы сели! Выйдем из корабля…
Перед нами океан, где нет воды. Цветы, всюду цветы: белые, жёлтые, оранжевые, розовые с голубыми стебельками, поэтому планета и кажется совсем голубой. В этом океане цветов живут необычные существа с прозрачными крылышками, огромными голубыми глазами, серебристыми усиками. Это и есть наши соседи, жители Голубой Звезды – Чистокрылышки.
Они рады нам, улыбаются нам, мы им нравимся, они предлагают нам свою дружбу и нежность. Они протягивают нам свои чистые крылышки. Мы тоже протягиваем им руки и чувствуем, как в наше тело входит тепло, покой, доброта.
Пора возвращаться на Землю. Мы возьмём всё это добро, радость и чистоту с собой и поделимся счастьем с родными и друзьями, со всеми людьми.
Милые Чистокрылышки, дорогие соседи, мы рады встрече с вами, мы никогда не забудем вас, мы будем стараться быть такими же добрыми, чистыми и нежными.

« предыдущая
следующая »